Мы любим Россию и верим в достойное будущее

12 июня — праздник, который символизирует свободу и суверенитет нашей Родины. Мы любим Россию, гордимся ее историей и культурой, верим в достойное будущее.

Общество

О государственном празднике, взаимодействии депутатской вертикали, предстоящем голосовании за поправки к Конституции ведем разговор с депутатом Государственной Думы Алексеем Геннадьевичем Кобилевым.

— Меньше чем через месяц каждому гражданину России предстоит проголосовать за поправки в Конституцию РФ? Так ли важно проводить эту процедуру сейчас, в нынешних трудных условиях?

— Важна каждая из предложенных общественностью, политиками, гражданами поправок в Конституцию. Не менее важны они в совокупности.

Что касается выбора даты голосования – то в стране прошел пик заболеваемости коронавирусом, введенные из-за эпидемии ограничения смягчаются. Это дало возможность вернуться к вопросу о дате голосования. Разумеется, в ходе него должны выполняться требования безопасности по борьбе с коронавирусом, чтобы не было рисков для здоровья граждан.

— В условиях самоизоляции и введенных ограничительных мер, многие люди выражают свое недовольство происходящим. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние уровня взаимодействия между обществом и властью?

— Недовольство чем? Тем, что власти разных уровней заботятся о здоровье граждан? Речь идет о жизни и смерти людей. И «недовольные» ограничительными мерами подвергают опасности не только себя, но и тех, с кем они контактируют. Разумные граждане понимают необходимость ограничительных мер, заботясь о здоровье своем и своих близких. Если бы не было таких «недовольных», меньше было бы и зараженных коронавирусом, быстрее бы мы вышли из режима самоизоляции. Власти, организуя спецрежим, разумеется, рассчитывали на разум граждан.

— Как вы оцениваете уровень политических свобод в нашей стране?

— Уровень политических свобод, в том числе, прописан в главном законе нашей страны – Конституции. В ближайшее время нас ожидает процедура принятия поправок в основной закон. Обратите внимание на ст.18 Конституции. «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Закон определяет наш образ жизни. И мы вместе с вами будем принимать этот закон в новой редакции. Приняв его большинством граждан, мы обязаны будем придерживаться его норм. Мы ведь живем в правовом государстве.

— Как вы считаете, в полной ли мере работа депутатского корпуса сегодня соответствует постоянно возникающим вызовам?

— Постоянно появляются новые проблемы и новые вызовы общества. Российский парламентаризм постоянно развивается, и сегодня можно уверенно говорить о сложившейся эффективной системе отечественного парламентаризма, которая отражает конструктивное взаимодействие между законодателями всех уровней.

— Является ли оптимальным, на ваш взгляд, сегодняшний вариант распределения полномочий между центром, регионами и местной властью?

— Очень важный тренд связан именно с потребностями финансирования местных бюджетов. Финансы должны соответствовать объему полномочий. Сейчас доходы муниципалитетов ежегодно растут, но уровень межбюджетных трансфертов остается очень высоким — 65% от всех доходов. Причем большую часть составляют субвенции на

исполнение делегированных государственных полномочий. ОКМО считает, что требуется методика оценки стоимости муниципальных полномочий, иначе нельзя определить, сколько на самом деле нужно денег местным бюджетам.

Прежде всего, мною в ноябре 2019 года на Съезде Общероссийского конгресса муниципальных образований (ОКМО) было предложено разработать и принять долгосрочную «Стратегию развития местного самоуправления в Российской Федерации», одним из ключевых направлений которой должна стать муниципальная экономика.

Стратегия должна учитывать возможности, обязанности и потребности муниципалитетов, обращать внимание на расслоение по численности населения, размеру территории, преобладающим формам экономики и т. д. Для каждой категории предлагается разработать свои инструменты управления.

Кроме того, предлагается уточнить в нормативной базе методы использования муниципалитетами внебюджетных источников, самообложения, общественного бюджетирования и кооперации, муниципально-частного партнерства и концессий.

Я внес еще некоторые предложения:

Включить в число приоритетов государственной стратегии цифровизацию муниципального управления и развитие оперативной «обратной связи» с населением.

Предлагается ввести в федеральное и региональное законотворчество новый принцип – принцип сообщества, когда любое важное изменение в профильном федеральном законе будет предворяться широким обсуждением в среде экспертов, с привлечением объединений муниципалитетов и жителей.

Создание единой процедуры выявления и учета мнения местных сообществ и отдельных групп граждан по важным для них вопросам местного значения. Это позволит повысить уровень доверия жителей ко всей системе власти.

Президентом страны поставлены задачи по прорывному развитию территорий, а без сильной местной власти невозможно полноценно эти территории развивать ни в экономическом, ни в управленческом смысле.

Понимаю ответственность, лежащую на мне: я как депутат Государственной Думы РФ избран Председателем комитета ОКМО по развитию муниципально-частного партнерства.

— Что, на ваш взгляд, требуется еще сделать для повышения качества жизни населения в российских регионах?

— Для повышения качества жизни граждан необходимы как открытость власти, так и социальная активность населения. Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе являются важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития города, региона и страны.

Одним из инструментов «выращивания» социальной активности должно являться местное самоуправление, которое, по сути, представляет собой не только первый уровень власти, но и важнейший элемент гражданского общества, реальную школу гражданской активности, инструмент вовлечения граждан в решение вопросов жизнеобеспечения на уровне конкретных муниципальных образований. Как элемент общественного самоуправления – организация Территориального общественного самоуправления (ТОС) – самоорганизации граждан по месту их жительства.

Будущее во многом зависит от того, насколько развито местное самоуправление, насколько сами жители готовы к улучшению условий жизни, а если готовы к ее улучшению – что они делают для этого.

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий