Почта России готова сократить срок доставки и использовать дронов

Глава Почты России Максим Акимов заявил о готовности сокращения почтовой доставки по городу до двух дней и возможности использования дронов на труднодоступных территориях.

Новости региона

В своем интервью «Российской газете», Максим Акимов рассказал об этих и других нововведениях. Сейчас средневзвешенный срок доставки по стране — 3,7 дня, Почта России планирует  сократить его до 2 дней.

«В большинстве крупных городов у нас уже есть доставка на следующий день, будем это масштабировать. Мы видим огромный спрос на гиперлокальную доставку — это доставка в течение нескольких часов по заказанному слоту. Мы подсчитали, что потеряем примерно четверть клиентов, если в течение года не дадим им суточную доставку», — сообщил глава Почты России.

Модернизация: Работа отделений уже стремительно модернизируется, в частности появились электронные очереди и продуктовые магазины. Очереди – застарелая проблема Почты России — от не страдают имидж и клиенты.

«Это далеко не только вопрос комплектации персонала и недостаточности операционных окон. Очень часто причина — наше программное обеспечение. Оно иногда зависает, выдает неверные данные, приходится подтягивать дополнительные данные из других систем. Сервисом простой электронной подписи сейчас пользуются около 36 млн человек. Это значит, что десятки миллионов человек не нужно идентифицировать по паспорту, не нужно заполнять бумаги. Достаточно кода из смс-сообщения», — рассказал Максим Акимов.

По подсчетам экспертов Почты России, эта услуга позволяет нам экономить 42 миллионов минут клиентов ежемесячно.  2020 год к 2019-му дал прирост пользователей с простой электронной подписью почти на 40%. Кроме того, Почта России планирует развивать беспилотные технологии.

«Это единственный способ удешевить логистику», — заявил глава Почты России, — «Есть две группы проблем, которые надо решить. Первая — это наш технический запрос. Нужны серьезные аппараты с хорошей грузоподъемностью (100 кг минимум), с хорошим плечом полета (350-400 км), с устойчивыми каналами связи. Вторая проблема — цена владения, стоимость жизненного цикла, инфраструктура, сеть для управления аппаратами. Мы смотрим разные решения, разных поставщиков, проводим полевые испытания. У нас пока не все склеивается с точки зрения экономики, но уже понятно, куда двигаться».

Речь идет о самом разном почтовом грузе — иногда это просто продукты, посылки. Есть труднодоступные территории, на которых использование именно беспилотников максимально целесообразно и экономически выгодно.

«Мы не хотим, чтобы люди были отрезаны, и не хотим уходить с таких территорий. При этом мы работаем в рыночном секторе, почта — не монополист, за нами никто не закрепил статуса единственного исполнителя, даже в доставке пенсий. Наши конкуренты очень часто выигрывают городскую доставку, где работать проще, а нам достаются сложные транспортные плечи, нам надо учиться конкурировать», — рассказал Максим Акимов.

Технологические решения: В первую очередь, ставка делается на распознавание текста, любое техническое зрение, начиная от работы с клиентом в отделениях почтовой связи, мониторинга его настроения, оценки правильности исполнения операций сотрудниками и заканчивая поточным сканированием.

«У нас есть такой сервис для клиентов. Например, когда бумажную почту надо оцифровать и доставить клиенту. Еще одно направление — это работа в городе, беспилотная доставка. Есть разные прогнозы, но понятно, что курьерская доставка — не вечное благо. Человеческий труд будет дорожать. И когда ясно, что пиццу можно доставить к дверям квартиры через 20 минут за ту же цену, то очевидно, что рынок будет двигаться к роботизации доставки», — говорит глава Почты России.

Бум электронной торговли связан не только с пандемией коронавируса, она его лишь подтолкнула. По данным Почты России, за последний год появилось как минимум 10-12 миллионов новых онлайн-покупателей, у которых до этого не было такого опыта, причем в России такие глобальные перемены произошли практически одномоментно. Сейчас ассортимент российских интернет-магазинов и крупнейших зарубежных отличается кардинально. По большому счету, у нас 90% товаров трансграничного потока — это товары стоимостью до 20 долларов, а внутри этого потока еще 80% товаров стоимостью до 10 долларов.

«С одной стороны, мы должны двигаться к снижению порога беспошлинной торговли. С другой — дать человеку сервис, когда он мог бы заказать на зарубежном маркетплейсе тот же самый предмет, но получить его на следующий день. Если создать склад для хранения товаров по тем позициям, на которые в России повышенный спрос, то их можно и нужно хранить здесь — придвинуть момент пересечения таможенной границы к потребителю. Это называется бондовая зона. Пока товар хранится, он как бы находится за рубежом, поэтому вы не оплачиваете с него таможенные пошлины, это дополнительная выгода. Но очень важно, чтобы в этот канал не ушел классический импорт крупными партиями. Почте поручили этим заниматься, чтобы государство могло регулировать процесс. Совместно с ФТС мы занимаемся этим пилотным проектом. В нескольких крупных городах у нас будут бондовые зоны: Москва, Новосибирск, Казань», — рассказал Максим Акимов.

Сеть постаматов: по словам Максима Акимова, смысл и миссия почты — объединять цифровой и физический мир. В последний квартал 2020 года было открыто порядка 320 новых операционных окон в самых спросовых регионах — в Москве, Московской области и других крупных городах. По словам Максима Акимова, у почты есть серьезная проблема: там, где отделений должно быть больше, их порой не хватает; как следствие: очереди и неудовлетворенные запросы клиентов, перегруженность операторов. А там, где спрос ушел, присутствие либо избыточное, либо не в том формате. Поэтому физическую сеть ждет серьезная перестройка и переформатирование.

«У почты нет современных форматов, например постаматов. В планах — партнерство с сетями и развитие собственной постаматной сети. Есть действующий контракт на поставку 4,8 тысячи постаматов. Мы уже определились с локациями — наиболее проходимые места, такие как магазины и транспортные узлы. В 2021 году будем выводить их поэтапно на рынок. Второе — пункты выдачи заказов; это  возможность быстро получить заказ, примерить его, оплатить и не стоять в очередях», — говорит глава Почты России.

Так же Максим Акимов заявил о намерении объединить усилия с другими компаниями и начать работать по формату сети. Почта России могла бы наладить кооперацию с различными сервисами доставки, однако у нее существует регуляторный запрет. Если это почтовое отправление, а не груз, почта не может его отдать в партнерскую сеть. Потому что человек, который должен расписаться электронной подписью о его выдаче, должен быть сотрудником почты. Сейчас почта  работает над решением  этой проблемы.

По словам главы Почты России, одна из основных задач — выстроить внутреннюю культуру вокруг цифровых продуктов – многое в это направлении уже удалось сделать: за 2020 год рост цифровой выручки составил более 77%. На данный момент у Почты России более 45 миллионов идентифицированных пользователей — тех, кто получает посылки и письма без бумажных извещений. Мобильным приложением Почты России ежемесячно пользуются 5,2 миллиона человек, на сайте тот же показатель — около 15 миллионов.

«У нас есть конкретные запросы на конкретные сервисы. Например, электронная доверенность на выдачу посылок. Так, чтобы вы на уровне одного клика могли поручить своей сестре, маме или любому другому человеку, которому доверяете, получить посылку из отделения. Другой пример — переадресация. Идет посылка, вам неудобно, вы уехали за город и говорите: «Я не поеду в город за посылкой, а можно ее переправить в другое отделение?» Если она не достигла логистической точки, где развилка, мы готовы это делать бесплатно. Если она уже приехала в отделение, конечно, это потребует дополнительных затрат, но нам важно дать клиентам такую возможность», — рассказал Максим Акимов.

Цифровизация сервисов Почты России является приоритетной задачей, но и помимо нее у почты полно грандиозных планов, некоторые в стадии реализации, другие уже работают. В частности речь идет об  оплате картой услуг в отделении. До ноября 2020 года почта не могла принимать оплату картой за услуги третьих лиц, потребовались фантастические усилия, чтобы это поменять. Еще Почта России запустила цифровую подписку на издания. На этой платформе можно создать полноценное подписное решение, чтобы можно было подписываться в один клик.

 

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий