Широко распространено мнение о том, что история – предмет скучный. Но его легко опровергает участник форума классных руководителей из Ростовской области, преподаватель истории в новочеркасской школе № 32 Геннадий Шаин.
Несмотря на то, что сейчас каникулы и в школах занятия не ведутся, преподаватель продолжает работать. Интервью с ним взял для портала «Ростов официальный» Виталий Тростанецкий.
— Геннадий Павлович, у нас была очень любопытная неделя: исторические даты одна за другой. Годовщина крещения Руси, например, хороший повод для встречи с учениками, но ведь летние каникулы на дворе. Интересно: преподавателю не обидно пропускать такие интересные информационные поводы?
— Во-первых, я вам таких дат сейчас несколько десятков назову, и каждая из них любопытна. Например, 42 года назад ушел из жизни Владимир Высоцкий. Понимаю, что повод грустный, но еще раз вспомнить великого поэта и барда будет не лишним. Или открытие Волго-Донского канала – важное событие? Конечно. Во-вторых, ко всем этим темам можно вернуться уже когда начнется новый учебный год. И, в-третьих, можно просто разослать по мессенджерам напоминание об этих событиях и порекомендовать ребятам почитать соответствующую литературу.
— И вы так сделали?
— Нет, пусть отдыхают от школы. Но обо всех этих датах, конечно же, буду рассказывать после первого сентября.
— Кстати, о Высоцком. С какого возраста его надо начинать слушать?
— С младенчества. И это не шутка. Равно как и классическую музыку. Хороший вкус надо прививать с детства.
— Неужели дети понимают, о чем поет Высоцкий?
— Конечно же, понимают они не всё. Но, если с детства у человека в памяти сидит строчка «Выходит, я напоследок спел: «Мир вашему дому», ему гораздо тяжелее заморочить голову различными псевдоисторическими теориями. Согласитесь, очень актуально по нашим временам.
— Хорошо, с Высоцким понятно. А вот открытие Волго-Донского канала – мне, кажется, тема немного скучная.
— Возражу. Знаете, кто первым задумался над созданием такой водной артерии? Пётр 1. После Азовского похода он задумался над переброской флота в Азовское море. И здесь можно рассказывать об этих событиях долго и увлекательно. Если преподаватель действительно любит свой предмет, он способен донести знания до учеников в любопытной форме. И неважно, что он преподает – геометрию или географию.
— Недавно прозвучало предложение о том, что историю надо преподавать с первого класса. Как водится, тут же начались споры – «за» и «против». А Ваше мнение?
— Здравая идея. У младшеклассников мозг впитывает информацию как губка. И есть опасность, что им в головы вложат совсем не те знания, какие хотелось бы. Интернет, конечно, полезная штука, но информацию надо тщательно фильтровать. Любителей переписать историю во все времена хватало. А грамотный подход к этой науке, особенно к истории родного государства, — это и есть один из элементов патриотического воспитания.
Новости по теме:
Преподаватель истории из Новочеркасска стал участником всероссийского проекта «Минута памяти»