В уходящем году электровозостроители НЭВЗа произвели 136 магистральных грузовых электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак».
Локомотивы оборудованы системами автоведения, способных работать в режиме виртуальной сцепки. Такая технология предполагает синхронное движение двух составов на безопасном расстоянии 2-3 км, в то время как обычно поезда идут на расстоянии 4-5 км друг от друга.
Обмен информацией между ними происходит по цифровому радиоканалу. Светофоры для управления ведомым локомотивом при использовании новой системы не нужны. Технология позволяет сокращать интервал попутного следования с 10 до 5 минут и за счёт этого пропускать большее количество поездов.
Магистральный грузовой трехсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока 3ЭС5К «Ермак» выпускается с 2006 года. Помимо ОАО «РЖД», такие локомотивы эксплуатирует Узбекистанская железная дорога, а также российский частный перевозчик «НефтеТрансСервис».
Сегодня общее количество выпущенных локомотивов достигло 1 282, из них на сети российских железных дорог работают 630 таких машин, -отметил заместитель губернатора Игорь Сорокин. — Электровозы 3ЭС5К эксплуатируются прежде всего в тяжелых климатических и рельефных условиях на Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорогах.
На «Ермаках» впервые в России применена микропроцессорная система управления и диагностики. По сравнению с электровозами предшествующих поколений значительно улучшены технико-экономические показатели. С конца 2018 года локомотивы этой серии выпускаются в модификации с поосным регулированием силы тяги, которое позволило водить в условиях восточного полигона РЖД грузовые составы массой до 7100 тонн.
Новости по теме:
Для Горьковской ЖД в 2021 году НЭВЗ выпустил 4 новых электровоза
НЭВЗ отправил в Сибирь два новых электровоза «Ермак»
Промышленный электровоз постоянного тока производства НЭВЗа передан Магнитогорскому предприятию