На дезинформирующий читателей пост в паблике «Общественный транспорт города Новочеркасск!» в социальной сети Вконтакте, посвящённом работе общественного транспорта, обратили внимание и отреагировали в администрации города.
В паблике сообщили, что автобусные маршруты №№ 1А, 5 и 50 и вечерний график маршрута № 25 закрыты перевозчиком из-за нерентабельности. Аналогичная судьба якобы ожидает маршруты №№ 12, 20, 43, 52 и 54. Авторы отмечают нехватку автобусов и утверждают, что минимум 7 из них перешли в ведение новой ростовской компании «Вертикаль».
На самом деле, как пишет официальный городской портал, автобусов на некоторых городских маршрутах и графиках действительно объективно не хватает. Однако права самостоятельно прекращать автобусное сообщение по тому или иному маршруту и руководства транспортной компании нет.
Информация о закрытии маршрутов перевозчиком абсолютно не соответствует действительности, подчеркнул заместитель главы администрации Игорь Тишкунов. Принять соответствующее решение может только муниципалитет, причём всё это требует времени и соблюдения массы юридических условностей.
В будущем мы планируем пересмотреть и оптимизировать маршруты для удобства горожан, возможно – убрать маршруты-дублёры, значительно увеличив при этом количество выходящих на линии машин, – рассказал замглавы администрации. – Однако это случится не раньше следующего года – после предварительного объявления, проведения новых конкурсов и так далее. На сегодняшний день все маршруты действуют без изменений в соответствии с заключённым муниципальным контрактом.
Нехватка машин на некоторых маршрутах обусловлена сразу несколькими причинами, уточнил генеральный директор ООО «ТКН» Александр Сага. Время от времени машины выходят из строя и требуют ремонта, однако вернуть их на линии не выходит из-за отсутствия либо резкого удорожания запчастей и деталей. Никуда не делась и кадровая проблема: водители часто болеют и берут больничные, и заменить их, к сожалению, некем. Наконец, часть автобусов – около 5 машин в день – используется для выполнения целевых заданий министерства транспорта Ростовской области. Тем не менее, руководство компании принимает все меры для того, чтобы поскорее разрешить эти временные трудности.
Что касается автобусов, «уехавших в Ростов», а их, кстати, всего 5, а не 7, — то часть подвижного состава предприятия действительно забрал с собой бывший партнёр «ТКН», ныне работающий с ООО «Вертикаль». Однако случилось это ещё в ноябре прошлого года. В декабре 2021 года компания приобрела 13 новых автобусов большой и средней вместимости, так что потери старых машин горожане не ощутили. На сегодняшнюю ситуацию с перевозками это обстоятельство совершенно точно не влияет.