Успех Игоря Помазкина и его воспитанников

Успех Игоря Помазкина и его воспитанников

Детская школа искусств микрорайона Молодежный готовится к своему 15-летию. Воспитанники этого учреждения дополнительного образования на протяжении ряда лет становятся стипендиатами главы администрации города Новочеркасска, победителями городских, областных и международных конкурсов.

О том, кто работает в тесном контакте с органами местного самоуправления Новочеркасска, на деле претворяя направления культурной политики города, неся ее в массы и расширяя диапазон досуговых услуг для новочеркасцев в микрорайоне Молодежном, где школа искусств – центр духовной жизни, кто повышает образовательный и воспитательный уровень педагогов, воспитанников и пойдет речь.

…Сегодня не только в мкр. Молодежном, не только в Новочеркасске знают о популярном детском хоровом коллективе, созданном Игорем Помазкиным, о полюбившихся слушателям конкурсах эстрадного вокала «Ретро-шлягер», многочисленных творческих проектах, реализуемых школой искусств и масштабируемых на городскую аудиторию.

На спектаклях образцового детского коллектива – театра песни Игоря Помазкина «Вдохновение» – в зале не бывает свободных мест. Написанные композитором эстрадные шлягеры поют и взрослые, и дети., многие из них выбирают для себя творческую и педагогическую деятельность в качестве профессии, ориентируясь на своего учителя. И уж точно, все выпускники Игоря Помазкина с душевной теплотой вспоминают время, проведённое в Детской школе искусств.

В чём секрет педагога и организатора?

Ответ на этот вопрос прост – в любви к музыке, детям и к своему делу. В прошлом году на торжественной церемонии награждения победителей конкурса творческих работ и арт-объектов «Эко-Переделкино», я убедилась, как весело, задорно и непринуждённо строит педагог общение с детьми. Он с ними на одной волне. В кабинет директора запросто заходит любой ребёнок, делится своими новостями, успехами и переживаниями. Ко всем детям Игорь Геннадьевич проявляет неподдельный интерес, в нём нет фальши, которую моментально улавливают чуткие детские сердца. Поэтому такими душевными бывают встречи с выпускниками. У Игоря Геннадьевича особое отношение к детям, он уверен, что взрослые люди сами должны находить для себя важные дела, самосовершенствоваться, вытягивать себя из депрессии, а детям обязательно нужна помощь, им важно показать разные возможности для применения своих сил и талантов, повести за собой, заинтересовать.

Неслучайно в школе искусств не ограничиваются только основными творческими программами, а предлагают занятия в тренажёрных залах, в группах раннего развития. Ребёнок – это чистый лист, чем он будет заполнен, – добрым и замечательным или злым и отвратительным, зависит от взрослых, которые открывают для детей окружающий мир и оказываются рядом с ними. Часто бывает так: Помазкин предлагает школьнику заниматься в хоре, и тот отвечает: «Фу, хор?!?», но, побывав на паре занятий, уже с восторгом рассказывает маме о том, как там интересно. Ведь – хор – это не только проявление вокальных данных, это воспитание командного духа, умение работать в коллективе, в котором, каждый из вокалистов – личность и талант. Кстати, принимают в школу искусств детей без отбора, и открывают в них таланты, о которых подчас ни дети, ни их родители ранее не подозревали. Случаев, когда например, запели дети, напрочь лишённые музыкального слуха, здесь уже несколько.

Действующая система дополнительного образования способна удовлетворить разные запросы детской аудитории. Более того, сегодня ее даже можно назвать иначе – системой актуального образования. Она дает возможность ребенку для самоопределения и развития, не только творческого, но и интеллектуального, физического. Жизнь не раз доказала: если человек даже сдал все предметы на «пятерки», но при этом не обладает какими-то дополнительными компетенциями и навыками, он вряд ли будет далее интересен потенциальному работодателю. Ведь сегодня достаточно интересная социальная жизнь кипит и на предприятиях, поэтому востребована молодежь с разносторонними способностями. А это все как раз и дает система дополнительного образования.

А как это всё начиналось?

Игорь Геннадьевич рассказывает, что о выборе будущей профессии серьёзно задуматься его заставила приехавшая на Урал в город Полевской, где он родился и жил с родителями, любимая тётушка, Нонна Филипповна Помазкина. Игорю было 16, он играл на гитаре и пел в школьном ансамбле, был любимым певцом девчонок (о чем читал потом в девчачьих анкетах) и уже считал себя состоявшимся музыкантом, а вот работать планировал, как и отец, на заводе, собирался продолжить династию токарей. «Какой ты токарь? Ты же музыкант!», – сказала тётя и забрала его с собой в Таганрог, где Игорь поступил в педагогический институт на музыкальный факультет. Первый раз в средней школе в качестве учителя он оказался уже в 17 лет, заменив на уроках музыки приболевшую тётушку. И ему так понравилось общение с детьми, живой отклик, горящие глаза, что он понял: здесь его призвание.

Игорь Геннадьевич – натура творческая, увлекающаяся, когда дело спорится, продолжает реализовывать идею с утроенным энтузиазмом. Так получилось и со школой искусств. Сначала не хотел за это дело браться, но когда представил себе, что на базе школы сможет создать театр, согласился. Возможность делать постановки, реализовывать творческие идеи, писать музыку для театра, создавать костюмы, декорации – всё это увлекло. Сейчас он не представляет себе иной работы и другого жизненного пути.

Пробивная сила таланта

Трудоголик, он постоянно находится в школе, придумывает что-то новое, как утверждает сам, «по совместительству» с основной творческой работой выполняет обязанности директора.

В этом тоже пример тесного делового сотрудничества с органами местного самоуправления Новочеркасска, постоянно совершенствующих материально-техническую базу социальной сферы нашего города. Важно, когда большие цели и задачи совпадают с позицией конкретного городского руководителя.

Одно из ценных качеств Помазкина – умение собрать вокруг себя коллектив настоящих единомышленников и профессионалов своего дела, таких же энтузиастов.

Как рождаются песни?

Как талантливый человек, он талантлив во всём. Кроме музыки Помазкин пишет стихи, благодаря усилиям заместителя директора и друга Татьяны Евгеньевны Тюриновой подготовлены уже несколько поэтических сборников и изданы два нотных альбома с песнями И.Г. Помазкина.

В выходные дни Игоря Геннадьевича увлекает процесс приготовления пищи, как творческий гастрономический процесс, он любит читать, ходить в театр.

При этом он не только зритель, но и активный участник творческого процесса: спектакль «Дон Кихот» Донского театра драмы и комедии – постановка с музыкой И.Г. Помазкина.

Более четырехсот песен композитор написал в соавторстве с разными поэтами. Первая песня «Зелено» появилась в соавторстве с ребятами из школьного ансамбля, когда Игорю было всего 12 лет. Первая осознанная работа – песня «Жёлтые мимозы», написанная в соавторстве со Львом Леонидовым, сразу стала школьным хитом 31-й школы, в которой тогда работал И.Г. Помазкин. Важным этапом творческого пути стала совместная работа с Мариной Болотовой, в соавторстве с которой написано около ста песен, одну из которых – «Глоток чистоты» – так проникновенно на три голоса исполняет детский хор.

Но настоящим композитором Игорь Помазкин стал считать себя только с 2013 года, когда получил звание Лауреата I степени на престижном международном конкурсе «Два кота» в Москве в номинации «Композиторы – детям».

Игорь Геннадьевич говорит о том, что он – счастливый человек. У него взрослые успешные дети, маленькая 4-х летняя внучка Полина, замечательный коллектив единомышленников и самые лучшие ученики.

«Многими своими достижениями я благодарен городу Новочеркасску, его людям. Россия, Дон, мой город – территория великой культуры, огромного культурного наследия, многовековых культурных традиций и неиссякаемого творческого потенциала. Об этом пишу и пою!», – признался Игорь Помазкин

Региональный проект «Успех каждого ребенка» гарантирует равные стартовые возможности независимо от места проживания детей, их социального положения.

Чтобы любой ребенок, независимо от его физического состояния, проживания в крупном городе или малом селе, имел реальную возможность получения услуг дополнительного образования. Так, если речь о детях с ограниченными возможностями здоровья, это значит, учреждения дополнительного образования должны быть оснащены соответствующей инфраструктурой доступности – пандусы, специальные туалетные комнаты, подъемники и т. д.

Национальный проект «Образование» – один из ключевых нацпроектов; общий объём его финансирования составляет 784 млрд рублей.

Как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, нацпроект «Образование» по праву считается одним из самых масштабных и важных не только для донского региона, но и для всей страны в целом – ведь в числе главных его задач есть вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству и эффективности образовательного процесса. Глава региона также подчеркнул, что донская отрасль образования заслуженно является одной из самых крупных в России. Реализация нацпроекта «Образование» здесь проходит успешно и плодотворно.

Автор поста: Храновский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content