«Педагогический дебют Дона – 2021». Интервью с преподавателем лицея №7 Дианой Сахаутдиновой

«Педагогический дебют Дона – 2021». Интервью с преподавателем лицея №7 Дианой Сахаутдиновой
В апреле казачья столица принимала региональный этап конкурса «Учитель года Дона 2021». Со всей Ростовской области в Новочеркасск приехали самые талантливые и креативные педагоги региона, участвовали в конкурсе и новочеркасские учителя. Одна из них, преподаватель английского языка лицея №7, Диана Сахаутдинова победила в номинации «Педагогический дебют».

Талантливый педагог уже три года работает в новочеркасском 7-м лицее, она окончила Саратовский педагогический университет, в казачью столицу приехала сразу после окончания ВУЗа, чтобы быть поближе к родственникам.

О начале своего пути на нелегком учительском поприще, а также об опыте участия в конкурсе Диана рассказала «НВ».

— Профессию учителя я выбрала, потому что она позволяет мне постоянно расти над собой, развиваться вместе с учениками. Я в полной мере могу продемонстрировать свое методическое мастерство, повысить его, а участие в таких конкурсах, как «Учитель Дона» дает возможность показать себя. Благодаря этому я занимаюсь самообразованием, общаюсь с коллегами из разных городов и районов, перенимая их опыт и делясь своим.

— В каких классах вы работаете?

— Я учу ребят со 2-го по 9-й класс – как малышей, так и учеников средней школы. Мне нравится работать со всеми детьми, главное видеть отдачу: когда ребенок стремится хорошо выучить материал, ответить, когда его глаза горят азартом, жаждой новых знаний, тогда и педагог чувствует вдохновение и желание учить.

— Расскажите, как вы решили участвовать в конкурсе «Учитель года»?

—  Идею участия мне подала наша администрация – у меня учатся дети разных возрастов, и я в полной мере могу показать свои наработки преподавания, именно ориентируясь на возрастную группу учеников.  Я люблю работать с малышами, у меня уже есть достаточное количество собственных методик, разработанных способов донесения информации младшим школьникам. Участие в конкурсе стало для меня возможностью не только показать себя, но и поделиться своим опытом.

— Как проходил конкурс, какие материалы вы готовили, какие были задания?

— Конкурс проходил в несколько туров. На первом нужно было провести показательный урок – у меня были ребята из начальной школы. Темой своего урока я выбрала «Страны». Я показала все этапы занятия: чтение, грамматика и говорение. Для младших классов я всегда стараюсь преподнести материал в интересной игровой форма: мы с ребятами пели песни на английском языке, играли – члены жюри оценили этот урок, как образцово-показательное выступление, благодаря чему я прошла в следующий тур. Во втором туре участники показывали свои методики, которые дают хорошие результаты на занятиях. Важно было продемонстрировать и аргументировать эффективность разработок. Этот этап был интересен для меня не только как для участника, но и как для зрителя – мои коллеги, молодые учителя показывали свои методики, собственные новаторские идеи. В третий этап прошло всего 5 человек, нам предстоял разговор об актуальных темах в образовании. Я говорила о мотивации школьников к изучению английского языка. Моя тема вызвала достаточно бурное обсуждение. Члены жюри задавали массу вопросов, у нас даже возник горячий спор.

— Вопрос мотивации действительно один из самых важных в образовательном процессе, как же подвигнуть ребенка учиться?

— Если говорить именно об английском языке, прежде всего это возможность общения с иностранцами. Английский – один из самых распространенных языков в мире, людей из других стран сейчас можно встретить в любом городе, да и сами дети ездят за границу на отдых – знание языка в любом случае огромный плюс. К малышам, конечно, нужен более развлекательный подход, им интересна игровая форма, песенки, стихи на английском. В средней школе сложнее – темы уроков становятся серьезней, больше времени уделяется грамматике. Да и сами дети уже взрослей, приходится искать дополнительные материалы, придумывать командные или индивидуальные задания. Главное заинтересовать ребенка, чтобы ему самому хотелось показать свои способности – в подростковом возрасте это очень важно.

— Каждый ребенок – личность со своим характером и особенностями к каждой из которых нужен свой подход. Посоветуйте нашим читателям, как стать для своих детей не только родителем, но и другом?

— Нужно «работать» с глаголами – использовать в общении такие фразы как «у тебя все получится», «ты все сможешь», «у тебя хорошо вышло» и т. д. Не стесняться хвалить ребенка за его успехи, использовать больше «положительных слов». Дети впитывают все как губка, они в любом случае примут эти слова, поверят в себя и тогда у них все получится, а самое главное, что в своих родителях они будут видеть не антагонистов, которые запрещают, ругают, наказывают, а тех, кто всегда поддержит, оценит, поможет.

В этом вопросе высока и роль школы – не только родители, но и учителя должны давать детям ту любовь и заботу, которой им не хватает. Современные реалии таковы, что родители вынуждены львиную долю своего времени уделять работе, обеспечению материального благосостояния семьи, и здесь на помощь приходит школа – спасает положение. Учителя нашего лицея всегда помогают ребятам — и не только в вопросах учебы, сопереживают, сочувствуют, всячески их поддерживают. Не секрет, что детям и подросткам любая мелочь, простая жизненная неурядица может казаться трагедией вселенского масштаба. Потому очень важно внимательно прислушиваться к ним, не отмахиваться от их проблем – это задача и родителей, и учителей.

В современном мире для детей очень много соблазнов, в силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребятам еще сложно разграничивать и отсекать лишнее. При этом мальчик или девочка, всерьез чем-то увлеченные, с наименьшей долей вероятности попадут в плохую компанию, или начнут интересоваться экстремистскими течениями. Поэтому родителям нужно найти время, чтобы провести его вместе с ребенком – доверительное общение, заинтересованность мамы и папы его жизнью поможет избежать неприятностей. Нужно постараться организовать досуг — культурный, спортивный, приучать к чтению. Дать мотивацию жить, учиться, заниматься спортом, творчеством, развиваться как личность.

— Вы победитель в номинации «Педагогический дебют» — это достойный старт профессионального пути. Расскажите о своих планах на будущее, планируете ли вы в дальнейшем участвовать в конкурсе «Учитель года»?

— Конечно, участие в конкурсах это дополнительный стимул развиваться и расти как профессионал. Через несколько лет, когда я наберусь достаточного опыта в педагогике, буду пробовать себя уже непосредственно в номинации «Учитель года».

— Дайте совет выпкскникам-2021, которые только собираются получать профессиональное образование и решили стать учителями?

— Самое главное, не бояться ЕГЭ, быть уверенными в собственных силах. В профессии педагога важно не бояться: начинать что-то новое, знакомиться с самыми разными учениками, идти вперед и постоянно самосовершенствоваться. Нужно всегда идти на контакт с родителями, ведь у нас общая цель – передать наши знания, и воспитать достойных людей.

 

Марина Казакова, фото Николая Склярова

Автор поста: Федор Стрелянов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому