«Гремит, бежит утюг железный…». 65 лет назад НЭВЗ выпустил первый электровоз серии ВЛ-23

«Гремит, бежит утюг железный…». 65 лет назад НЭВЗ выпустил первый электровоз серии ВЛ-23
Ровно 65 лет назад, 30 января,  Новочеркасским электpовозостpоительным заводом выпущен первый мощный магистральный электровоз типа ВЛ-23.

Название «ВЛ» расшифровывается по имени основателя Советского государства Владимира Ильича Ленина, а цифровое обозначение электровоз получил в соответствии с осевой нагрузкой в 23 тонны на ось.

Скорость ВЛ-23 составляла 100 км в час, а мощность – 4300 лошадиных сил.

В обиходе ВЛ-23 прозвали «утюгами» за их шумный и тряский ход, и это название закрепилось за ними на десятилетия.

На электровозах, используемых в пассажирском движении, от тряски зачастую выходили из строя блоки электропневматического тормоза.

С 1956 по 1961 год НЭВЗ выпустил 489 электровозов, которые разлетелись по всей стране.

Не обремененные излишними усложнениями в конструкции механических частей, электрических аппаратов и вспомогательных машин, ВЛ-23 с 60-е по конец 80-х годов были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах СССР.

Массовая эксплуатация «утюгов» закончилась к середине 1990-х годов.

 

Автор поста: Федор Стрелянов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content