Операторы «Системы-112» получат навыки сурдоперевода. Об этом сообщил директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.
Напомним, в конце ноября 2019 года в «Системе-112» появилась возможность отправлять ответные СМС на поступившие сообщения с просьбой о помощи. Теперь для вызова служб экстренного реагирования на территории области можно направить СМС на номер «112». Оператор центра обработки вызовов примет сообщение и направит заявителю ответное смс для уточнения данных. Затем информация будет перенаправлена в соответствующие службы экстренного реагирования.
Важное уточнение: СМС о помощи заявитель отправляет на номер «112», а ответное СМС придет с номера сотового оператора связи, — система работает именно так. И крайне важно не ответить на СМС оператора, а отправить его заново на номер «112». Если этого не сделать, то СМС не дойдет до «Службы-112». Уже ведется работа по усовершенствованию сервиса, но пока система работает только так.
Направляя СМС на номер «112», необходимо кратко сообщить о проблеме, требующей немедленного реагирования. В идеале сообщение должно содержать ответы на вопросы: что и где случилось, фамилию заявителя, а также ответную информацию ждут в виде СМС. В настоящее время прорабатывается возможность организации приема вызовов от слабослышащих людей по видеосвязи с сурдопереводом. Проект получил поддержку министерства труда и соцразвития области и регионального отделения Всероссийского общества глухих.
— Сегодня в каждой смене «Службы-112» работают психолог и лингвист. Со временем в смене появится и оператор-сурдопереводчик. Языку жестов будем обучать уже работающих в «Службе-112», — рассказал Сергей Панов.