Ростовский тракторный завод — амбициозный план донского машиностроения

Тракторный завод, строительство которого собственники компании Ростсельмаш, входящей в Союз машиностроителей России, анонсировали в начале года, сегодня обретает первые очертания. В Ростове-на-Дону выбрана площадка и проведена ее оценка.

Технологии

Строительство предприятия станет одним из самых амбициозных проектов российского машиностроения за последние годы. Подобных заводов не строили уже несколько десятков лет. В Ростове-на-Дону есть недостроенный корпус завода «Копнитель», который был возведен еще 30 лет назад, а ныне простаивает в полузаброшенном виде на окраине города. Порядка 14 га земли и 62 тыс. кв. м производственных площадей, так и не увидели новых станков. Долгое время объект находится в законсервированном виде, но теперь это неприглядное здание ждет глубокая реконструкция.

В Группе «Ростсельмаш» принято решение о строительстве отдельного специализированного тракторного завода. Этот проект будет реализован до 2023 года. Расчистка территории и подготовка нового производства может обойтись, по разным оценкам, в 2–3 млрд рублей. В итоге завод получит новое современное предприятие общей производственной площадью 42 тысячи кв. м. После запуска завод будет выпускать 10–15 машин в смену на разных конвейерах (сейчас это один конвейер, на котором собираются разные серии).Собственное производство тракторов — это относительно новая для Ростсельмаш история.

Известно, что в 2007 году собственники предприятии приобрели тракторный завод BuhlerVersatileв Канаде.Ростсельмаш, как крупнейший в России и один из крупнейших в мире производителей комбайнов, был заинтересован в диверсификации производства и реализации широкого спектра сельхозтехники. В 2009 году крупноузловая сборка тракторов Versatileбыла налажена уже в Ростове-на-Дону, в 2016 году создано уже отдельное производство тракторов, которое наладили в одном из цехов на территории Ростсельмаш.

Сегодняшнее тракторное производство Ростсельмаш представляет собой несколько цехов, включая сборочный цех (6000 кв. м), цех для обкатки и приемо-сдаточных испытаний (1500 кв. м), а также цех для сварки узлов (3500 кв. м), участок по изготовлению всей номенклатуры раскроя листового и трубного металла на Ростовском прессово-раскройном заводе (РПРЗ, водит в ГК Ростсельмаш), необходимого для сборки тракторов RSM, и участок мехобработки и сварки мостов (500 кв. м).Перед созданным специально для развития тракторного направления конструкторским бюро была поставлена задача — подготовить базу для производства модели Versatile2375 полностью из отечественных комплектующих. Основываясь на опыте эксплуатации первых машин и отзывах клиентов, решено было внести ряд «локальных» нововведений. Была создана и расширенная версия модели этой же серии (полноприводный шарнирно-сочлененный трактор RSM 2400), которую с 2018 года Ростсельмаш запустил в серийное производство.

Производство тракторов на Ростсельмаш в полной мере соответствует постановлению правительства №719 от 1 октября 2015 года о критериях отнесения промышленной продукции к российской, что позволяет аграриям, приобретающим трактор RSM 2375, рассчитывать на получение субсидий от государства. Тракторы и самоходные комбайны считаются отечественными, если в стране локализовано минимум 14 технологических операций. По этому показателю RSM 2375 – давно уже российский трактор. Производство всех его деталей и узлов (за исключением двигателя и пока коробки передач) налажено как на Ростсельмаш, так и на различных отечественных предприятиях по всей стране.

Мощности предприятия сегодня позволяют выпускать до 1000 тракторов ежегодно, что сопоставимо со многими крупными производствами России, основанными еще в советское время. Сегодня на полях России, СНГ, а также ряда стран Европы и даже Африки эксплуатируется более 2 тыс. тракторов 2000-й серии, произведенных на Ростсельмаш, объемы продаж растут в среднем на 15-20% в год. Была создана и новая модель этой же серии (RSM 2400), обладающая большей производительностью и мощностью двигателя.»В 2019 году Ростсельмаш запустил в производство новую линейку тракторов. Это 3000-я серия машин (с мощностью двигателя 442-583 л.с.). В этом сегменте сегодня «играют» только иностранцы — представители «большой тройки»: Case/New Holland, John Deere, CLAAS. Теперь Ростсельмаш — единственный в СНГ производитель тракторов высокой мощности от 440 л.с., — отмечает член Союзмаша, директор департамента маркетинга ГК «Ростсельмаш» Прохор Дармов.

Продуктовая стратегия Ростсельмаш предполагает и освоение выпуска тракторов на гусеничном ходу на базе 3000-й серии, а также абсолютно новый проект —производство машин 1000-й серии классической компоновки (мощностью 270-370 л.с.). Это полноприводные машины для небольших хозяйств, крупноузловая сборка которых сегодня осуществляется на Ростсельмаш.

Планируется еще и запуск выпуск классических тракторов нового поколения (мощностью 170-250 л. с.), производство которых в 2019 году только налажено на канадском предприятии Buhler. Эти машины выпускаются как для японской компании KUBOTA, так производятся и под собственным брендом VersatileNemesis. Выпуск этой модели также планируется переводить на российскую площадку. Машина имеет и хороший экспортный потенциал — например, она незаменима для небольших хозяйств Европы. Трактор также будет носить наименование RSM 1000, но потребитель получит возможность выбирать технику в рамках широкой мощностной гаммы двигателей.

Разумеется, для размещения производств 1000-й серии, а также для полноценного выпуска тракторов других серий, действующих площадей цеха будет недостаточно, поэтому строительство тракторного завода для Ростсельмаш, который закрыл бы потребности аграриев в тракторной техники во всех сегментах, неизбежно.

#СоюзМаш
#СоюзМашРостов
#Союзмашиностроителейроссии

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий