Грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5С и 3ЭС5С с асинхронным тяговым приводом, выпущенные на НЭВЗе получили Государственное свидетельство на товарный знак «Атаман». После вхождения НЭВЗа в 2003 году в состав «Трансмашхолдинга» стало доброй традицией давать собственные имена электровозам, изготавливаемым по заказу ОАО «РЖД», — «Ермак», «Дончак», «Скиф», «Олимп». На НЭВЗе был проведен конкурс «Дай имя электровозу». В нем приняло участие 123 работника предприятия.
Символично, что новые электровозы обрели собственное имя «Атаман» в знаменательный для Донского края год – 450-летия служения казаков Государству Российскому. Электровозы этого типа планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России. Производители локомотивов уверены в Атамане. Он не подведет!