Национальный проект «Образование» открывает новочеркасцам новые возможности

Национальный проект «Образование» — один из ключевых нацпроектов; общий объём его финансирования составляет 784 млрд рублей.

Общество

Как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, нацпроект «Образование» по праву считается одним из самых масштабных и важных не только для донского региона, но и для всей страны в целом – ведь в числе главных его задач есть вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству и эффективности образовательного процесса. Глава региона также подчеркнул, что донская отрасль образования заслуженно является одной из самых крупных в России. Реализация нацпроекта «Образование» здесь проходит успешно и плодотворно.

За первое полугодие в области был определён ряд основных задач и намечены основные планы по части реализации этого национального проекта. Так, в этом году началось строительство 15 дошкольных образовательных учреждений в восьми муниципальных образованиях региона; в общей сложности, все они будут рассчитаны на 2625 мест, 875 из которых – для детей от полутора до трёх лет. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 3,2 млрд рублей. Кроме того, до 2022 года на Дону планируется построить еще свыше тридцати школ – в них смогут пойти порядка 18 тысяч учеников.

Говоря о нацпроекте «Образование», Василий Голубев подчеркнул важность мер, направленных на поддержку образования и профобучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. В минувшем году на эти цели было выделено, в совокупности из федерального и областного бюджетов, порядка 90 млн рублей – эти средства были направлены на модернизацию десяти коррекционных школ региона. В ближайшую пятилетку, начиная с этого года, планируется создать новые образовательные пространства еще в 12 донских коррекционных школах.

Реализация Национального проекта «Образование» помогает аутистам

Федеральный стандарт для обучения детей с особенностями здоровья в России начал действовать в 2016 году. В том же году все школы приступили к работе по стандарту. Спустя три года школа №10 стала первой и пока единственной в Новочеркасске, где есть все специалисты комплексного сопровождения. Это логопед, психолог, дефектолог и, что совсем редкость, — учитель адаптивной физкультуры.

Участие в областной инновационной открытой площадке под названием «Школа равных» помогло наладить сотрудничество с региональным ресурсным центром и партнёрство с Домом творчества микрорайона Донского. Совместно они реализуют интересные программы дополнительного образования для детей с особенностями развития. На сегодня такой вид обучения организован для 16 юных жителей Донского.

Как отмечает замдиректора по учебно-воспитательной работе школы №10 Наталья Иванова, у каждого из этих деток – своя образовательная программа:

— У нас есть и слабовидящие, и с задержкой психического развития, и аутисты, и с детским церебральным параличом. Есть три ребенка, которые занимаются по специальной индивидуальной программе — не обучения, а развития. Это сложная программа, которую создаёт коллектив специалистов. В этом нашей школе очень помогают региональный ресурсный центр и кафедра ДГТУ. Это практически научная работа!

У каждого ребенка — свои особенности. Например, у аутистов часто нет способности бегло говорить и понимать выражение чужих лиц. А ещё для таких деток очень важно, чтобы всё проходило по понятному сценарию, а каждая вещь обязательно находилась на своём месте. Карточка сместилась на какой-то сантиметр в сторону – и всё, ученик не сможет сконцентрироваться на задании, пока не вернёт её на законное место. Педагогу важно понимать эти тонкости и терпеливо возвращать воспитанника к выполнению задания.

Длительность занятия зависит от состояния ребенка и составляет от 20 до 40 минут. С некоторыми занимаются дома, но большинство приходят в школу. Ребенок с особенностями развития не знает, чего ждать от этого мира, а окружающие зачастую не предполагают, чего ждать от него. Поэтому так важно для обучения создать комфортную обстановку и подобрать грамотных учителей.

Занятия в школе без закрепления дома будут не так эффективны. Да и родители самостоятельно вряд ли сумеют добиться такого же успеха. Во-первых, они не знают многих методик, во-вторых, заняты. А главное — они жалеют своё чадо. А ребёнок, чувствуя жалость, не будет выполнять задания, будет манипулировать взрослыми во вред себе. Поэтому специалист, терпеливый и спокойный, но требовательный, может помочь сдвинуть процесс обучения с мёртвой точки.

Важно помнить: чтобы быть счастливым, не обязательно быть таким же, как и все.

Играем в правила безопасности дорожного движения

Новочеркасские школьники стали участниками необычной интерактивной игры. На этот раз школа волонтера по безопасности дорожного движения устроила настоящие интерактивные приключения для учащихся младших классов общеобразовательной школы №1. «Мы реализуем социально значимый проект под названием «Школа инновационного волонтера по безопасности дорожного движения». Он поддержан правительством Ростовской области и направлен на вовлечение детей, студентов в занятия волонтерской деятельностью. Все обучающие мероприятия проходят с использованием инновационного оборудования, такого, как робототехнические комплексы, виртуальная и дополненная реальность, а также игры, которые имитируют различные дородные ситуации», — поделился директор автономной некоммерческой организации «Доступная наука», доцент ДГТУ Игорь Щербаков. Дорога в школу и обратно должна быть безопасной. Чтобы интереснее и лучше запоминалось, ребятам наглядно, в режиме реального времени, показали самые различные ситуации, которые могут произойти на дороге, в режиме он-лайн научили, каким образом нужно переходить ту или иную улицу, учитывая дорожную разметку, знаки и сигналы светофора. Яркие красочные имитаторы автомобилей и пешеходов, а также дорожного полотна и местности, привлекли внимание малышей.

Еще один необычный эксперимент, который демонстрируют ребятам, — это степень усталости водителя в разные отрезки времени при помощи специальных очков так называемой виртуальной реальности. Надевая любые из них, детям необходимо выполнить элементарные движения, используя, к примеру, простейший предмет — пластиковый стакан. Из-за искажения и легкой дезориентации справиться с заданием не так просто. Это своего рода психофизиологическое тестирование. Такие методы помогают ребенку быстрее осознать ответственность, которую малыш несет за собственную жизнь, не надеясь на бдительность автомобилистов.

Научная лаборатория – в детском саду

Детский сад № 14 стал первым в Новочеркасске, где открыта лаборатория «Хочу все знать…», оснащенная современным оборудованием для исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Современный этап модернизации образования в России предопределяет необходимость внедрения новой модели управления образовательными учреждениями и ставит новые задачи перед органами местного самоуправления Новочеркасска, которые решаются в тесном сотрудничестве с педагогическими коллектива и родителями, обращены на обеспечение качества дошкольного образования, поиск социальных партнеров, создание оптимальных и эффективных условий развития личности ребенка.

В детском саду имеются 4 группы для детей с нарушением речи.

За последние 5 лет по развитию предметно-развивающей среды только в этом дошкольном учреждении реализовано 67 проектов. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте. Более этого, новые технологии повышают интерес обучаемых к занятиям, помогает формировать познавательную мотивацию.

Кабинет педагога психолога оснащен сенсорной комнатой с интерактивной воздушно-пузырьковой трубкой «Ручеек», фиброоптическим занавесом и светящимся душем, интерактивным сухим бассейном предназначенным для релаксации, зрительной и тактильной стимуляции, интерактивным столом с программным обеспечением, направленным на развитие познавательной деятельности.

Есть в детском саду возможность рисования на воде и многие другие инновационные технологии.

В комплекта «Наука для дошколят» есть цифровая лаборатория «Наураша», развивающие игры и пособия для ознакомления с Солнечной системой, теллурии, домашний планетарий.

Тематические области комплекта включают в себя жизнь растений, пробы почвы, плотность жидкости, волшебство магнитов, статистическое электричество, равновесие, разнообразие звуков. Цифровой микроскоп «Зумми позволит рассмотреть окружающие предметы более детально, он имеет 54-х кратное увеличение, его можно использовать с компьютером, интерактивной доской и проводить занятие для любого числа детей.

В специально оборудованном помещении есть все, что нужно для маленьких ученых, это специальная защитная форма и очки, приборы для изучения окружающего мира, колбы, лупы, пипетки, баночки для изучения и рассматривания насекомых.

Гидропонная лаборатория предназначена для обзора выращиваемых растений, позвожность познакомиться со скрытыми возможностями корней растений, наблюдать процесс роста, комплект метеостанция оснащена приборами для измерения температуры, влажности, атмосферного давления.

Детский сад работает в тесном социальном партнерстве с Эколого-биологическим центром, библиотекой имени Гайдара, колледжем промышленных технологий и управления, музеем истории донского казачества. В рамках сотрудничества с партнерами коллектив расширяет познавательный интерес дошкольников, а участие в конкурсах повышает заинтересованность родителей и педагогов.

Справка:

Напомним, для реализации нацпроектов в Ростовской области утверждены 49 региональных проектов. Их общий объем финансирования составляет около 204 млрд рублей. В 2019 году выполнено работ на сумму более 30 млрд рублей.На текущий год запланировано почти 40 млрд рублей.

Советом по проектному управлению при Губернаторе Ростовской области утверждены актуализированные паспорта 49 региональных проектов Ростовской области, которые приведены в соответствие с заключенными дополнительными соглашениями на реализацию и соглашениями на софинансирование, областным законом об областном бюджете, а также детализацией планов мероприятий на 2020 год. Общий объем финансового обеспечения региональных проектов Ростовской области на 2019 – 2024 годы составляет 203,4 млрд рублей.

Автор материала: Денис Храновский

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий