Михаил Мишустин провел рабочую встречу с главой СоюзМаш Сергеем Чемезовым

Председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов рассказал главе Правительства Михаилу Мишустину о работе промышленных предприятий в условиях внешних вызовов, выполнении ГОЗ, реализации гражданских проектов, а также о реализации Союзом благотворительных проектов.

Общество

По словам Чемезова, несмотря на санкции и другие вызовы, крупнейшей в стране промышленной компании удалось нарастить объемы производства военной продукции, сохранив на хорошем уровне показатель по гражданской выручке.

Михаил Мишустин подчеркнул, что на Ростех возложена большая ответственность за обеспечение стабильной работы целого ряда отраслей экономики, от медицины до космоса. «Ростех также выполняет колоссальный объем работ, связанных с проведением специальной военной операции. Это производство самых современных видов вооружения, техники, технологий», – считает глава Кабмина.

Сергей Чемезов отметил, что для выполнения возрастающих объемов ГОЗ, коллективы многих предприятий перешли на трех-четырех сменный режим работы.

«Для привлечения новых сотрудников внедрили конкурентоспособный социальный пакет. Он включает медицинское страхование и материальную помощь, жилищную программу. Кстати, что касается жилищной программы, сотрудник, взявший ипотечный кредит, ему нужно только выплатить тело кредита, наше предприятие субсидирует процентную ставку по ипотеке», – отметил Сергей Чемезов.

Председатель Союза машиностроителей России проинформировал, что уход иностранных партнеров, разрыв логистических цепочек, трудности с международными взаиморасчетами в начале 2022 года поставили под угрозу ряд важнейших производственных программ, прежде всего, в области авиастроения, автомобилестроения, электроники. Тем не менее, правильные управленческие решения позволили не допустить негативных последствий.

Так, на КАМАЗе (входит в СоюзМаш России) возобновлен выпуск грузовиков нового поколения К5 и оперативно импортозамещены компоненты для электробусов, составляющих основу московского парка экологичного вида транспорта. Это исключило потенциальные проблемы с техническим обслуживанием и отсутствием запчастей и расходных материалов.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в СоюзМаш России) реализовала проекты, важные для энергетического комплекса страны: выпустила первую в России серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М, которая будет эксплуатироваться на новой тепловой электрической станции «Ударная» в Краснодарском крае, а также первый отечественный энергетический агрегат для буровых платформ «Газпрома» ГТА-8.

На финишную прямую вышел проект импортозамещенного лайнера Superjet New, для которого разрабатываются российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Выход проекта на серийную мощность с производством до 20 самолетов в год планируется с 2024 года. Кроме того, Объединенная авиастроительная корпорация (входит в СоюзМаш России) подняла в небо еще один опытный авиалайнер МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. В 2024 году планируются поставки первых шести серийных самолетов этого типа.

В заключение Сергей Чемезов рассказал про благотворительную акцию «Всегда рядом», участие в которой принимают все машиностроительные предприятия, входящие в СоюзМаш России.

«При Союзе создан фонд «Всегда рядом», собрано уже полмиллиарда рублей для поддержки граждан ЛНР, ДНР и военнослужащих. Мы привозим туда всевозможные грузы – и продукты, и оборудование, в том числе которое мы производим», — подытожил председатель СМР.

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий