На актуальные вопросы «НВ» отвечает руководство «Новочеркасской транспортной компании»
— Как оценили пассажиры Новочеркасска выход на маршруты города 16 новых автобусов? По каким маршрутам работает новая техника?
Действительно 28 января в Новочеркасске состоялась презентация новой техники и церемония вручения ключей от новых автобусов. В ней приняли участие глава
администрации города Юрий Лысенко и председатель городской Думы — глава города Николай Горкавченко.
«Новочеркасская транспортная компания», обслуживающая городские маршруты по муниципальному контракту, приобрело 14 новых автобусов ПАЗ и 2 автобуса ГАЗ,
оборудованные для пассажиров с ограниченными возможностями. Это автобусы Горьковского и Павловского автобусного автозаводов на газомоторном топливе.
Новые автобусы уже работают на маршрутах города, обслуживая микрорайон Молодежный.
«Основным преимуществом новых автобусов, помимо удобства и комфорта, является то, что они работают на газомоторном топливе. Автобусы на метане
признаются экспертами одними из самых экологичных, конкурируя по этому показателю даже с электротранспортом. Приобретение современных автобусов,
работающих на газомоторном топливе, дает возможность не только модернизировать парк автотранспортного предприятия, но и добиться сокращения
выбросов в атмосферу»,- подчеркнул Юрий Лысенко
-За счет каких ресурсов новочеркасским перевозчикам удается обновлять парк техники в сложившихся непростых условиях?
Несмотря на непростые экономические условия, «НТК» стремится обеспечить максимальный комфорт для пассажиров Новочеркасска. Мы последовательно обновляем
парк собственной техники активно используя в этом процессе собственные средства учредителей, кредитные инструменты и коммерческий лизинг. С уверенностью можем
сказать, что процент новой техники на маршрутах города у нас один из самых высоких среди городов Ростовской области. Компания и впредь планирует двигаться по пути
полного обновления автобусного парка с заменой устаревшей техники на более современные автобусы отечественного производства, работающие на газомоторном
топливе.
— Восстанавливается ли пассажиропоток в Новочеркасске в связи с ослаблением ряда ограничительных мер по COVID 19?
К сожалению ослабление ограничительных мер по COVID 19 практически не коснулись одной из самых главных целевых групп для общественного транспорта города —
студентов. Наши ВУЗы продолжают работать и осуществлять образовательный процесс на удаленном режиме практически без каких-либо изменений, что вполне укладывается в логику постепенного снятия санитарных ограничений. Мы надеемся, что в самое ближайшее время произойдет существенное смягчение ограничений, позволяющее
новочеркасскому студенчеству вернуться к полноценному учебному процессу, что безусловно положительно отразится на росте пассажиропотока в нашем городе.
— Ощущается ли рост цен с начала текущего года на работе предприятия? Удается ли в этих экономических условиях выполнять все обязательства перед городом?
По прежнему наблюдается устойчивый рост цен до 30 % по различным позициям: от резины до масел, смазочных материалов и другим запасным частям. Продолжается рост
цен на все виды топлива. Эти факторы безусловно сказываются на работе предприятия, но предприятие и в этих условиях выполняет обязательства перед городом.
— Продолжает ли предприятие готовить самостоятельно водителей для работы на маршрутах города?
Мы продолжаем заниматься собственной подготовкой профессиональных водителей для нужд предприятия. Предприятие заинтересовано в том, чтобы готовить не менее 20-30 человек за один поток обучения. Компания всегда готова к диалогу с ответственными и позитивно настроенными кандидатами для работы водителями общественного транспорта на маршрутах города. Еще раз хотим отметить, что все расходы по обучению предприятие полностью берет на себя.
— Как можно прокомментировать ситуацию сложившуюся с общественным транспортом в Ростове-на-Дону?
По информации из открытых источников в Ростове-на-Дону трафик по перевозке пассажиров общественным транспортом сократился на 40-45%. Еще до пандемии ростовские перевозчики заблаговременно обновили подвижной состав за счет лизинга. Сумма лизинговых платежей за 2020 год по транспортным организациям
составила 633 млн 888,4 тыс. рублей.
Учитывая сокращение пассажиропотока и сумму обязательных лизинговых платежей убытки за 2020 год транспортных предприятий Ростова составляют 1 млрд. 60 млн. 389,3
тыс. рублей. Также, в декабре 2020 года Департамент транспорта администрации Ростова возобновил процедуру по взысканию штрафных санкций и подал исковые заявления в Арбитражный суд на 71 млн 630 тыс. рублей. В результате предъявленных исков Департамента к транспортным организациям и
взыскании присужденных сумм по вынесенным судебным решениям большая часть транспортных организаций могут быть признанными банкротами, что парализует
транспортное обслуживание в Ростове-на-Дону.
Руководитель ростовского департамента транспорта Христофор Ермашов предложил списать долги 18 транспортных компаний, работающих на городских маршрутах Ростова,
— это накопившиеся 487,4 миллиона рублей штрафов за простой. На данный момент дептранс штрафует перевозчиков, осознавая, что взыскание долгов
может привести к транспортному коллапсу.
— Какова перспектива повышения цены проезда в общественном транспорте Новочеркасска с учетом того, что в Ростове-на-Дону ожидается повышение
стоимости проезда с 26 до 29 рублей?
Конечно существующий в городе тариф давно не отвечает экономическим реалиям. Последнее его повышение было два года назад. Как за это время выросли цены мы уже
говорили неоднократно. На эту негативную экономическую динамику накладывается ситуация с ограничительными мероприятиями по COVID 19 Предприятие по прежнему
балансирует в своей работе между убытками и границей рентабельности. Мы ведем диалог на эту тему с городскими властями с целью поиска компромиссного решения по
обновлению существующего тарифа.