Электровозы ЭП20 (депо приписки Москва-Сортировочная), изготовленные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») преодолели знаковый рубеж – суммарный пробег составил 100 млн км. Об этом сообщили в дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.
Максимальное расстояние, которое ЭП20 преодолевает в ходе одной поездки, достигает 1800 км. Среднесуточный пробег электровоза за 2019 год составил 852 км, что на 43 км больше аналогичного периода 2018 года.
Локомотивы серийно выпускаются на НЭВЗе с 2012 года. Комплектующие для его производства поступают из 20 регионов России. В последние годы предприятие успешно осуществило импортозамещение целого ряда важных агрегатов локомотива, в том числе компонентов тяговой системы — тягового и вспомогательного преобразователей, токоприемников с пневмомодулями управления, кабины машиниста и санитарных модулей.
ЭП20 — первый двухсистемный российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на линиях, как с переменным, так и с постоянным током на скоростях до 200 км/ч. Локомотив оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволяют проводить техническое обслуживание один раз за 25000 км пробега, увеличить межремонтные пробеги от текущего ремонта до 150000 км пробега. Модульная кабина ЭП20 отвечает современным требованиям безопасности, эргономики, комфорта и эстетики. Примененная в кабине система обеспечения параметров микроклимата, выполняет функции обогрева и кондиционирования с автоматическим поддержанием заданной температуры.
По большинству параметров электровоз ЭП20 соответствует лучшим мировым разработкам.
В настоящее время изготовлено и предано заказчикам по контрактам жизненного цикла 72 электровоза, за техническое состояние которых предприятие несет ответственность на протяжении всего срока их эксплуатации. Сервисное обслуживание всех электровозов ЭП20 выполняется фирменным Сервисным центром НЭВЗа, который создан в г. Москве.
Электровозы ЭП20 эксплуатируются на Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной железных дорогах. Они обеспечивают вождение поездов на маршрутах между Москвой и городами Адлер, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Анапа, Воронеж, Орск, Казань, Екатеринбург, Минск (Белоруссия), Вайниккала (Финляндия).