Стратегию развития локомотивостроения на ближайшее десятилетие обсудили на научно-техническом совете Трансмашхолдинга (входит в Союз машиностроителей России), прошедшем в ОАО «ВЭлНИИ» при участии представителей ОАО «Российские железные дороги», Рослокомотива, ведомственных НИИ и научных центров.
По мнению председателя комитета по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России, генерального директора «Трансмашхолдинга» Кирилла Липы, в формате производитель и заказчик можно выработать общие решения по дальнейшему развитию подвижного состава. Это и создание новых локомотивов на асинхронной тяге, и развитие дизельной тяги, и перевод тепловозного парка на природный газ. А в перспективе – выпуск локомотивов на водородном топливе.
В рамках долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» на период до 2024 года, где одним из важных направлений является увеличение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т грузов.
Много внимания в ходе обсуждения стратегии локомотивостроения было уделено перспективам развития систем управления и обеспечению безопасности подвижного состава, силовым установкам для тепловозов нового поколения.
Трансмашхолдинг – единственный в России производитель, выпускающий всю линейку тягового подвижного состава, электровозов и тепловозов разной мощности, составности, рода тока, назначения.
По мнению члена Совета Ростовского регионального отделения Союзмаша Сергея Подуста, проведение такого важного мероприятия в Ростовской области — аванс доверия донским производителям локомотивов, определяющий серьезные перспективы развития таких крупнейших предприятий, как НЭВЗ и РЭРЗ, входящих в Союзмаш России. Многие из новинок, о которых говорил руководитель Трансмашхолдинга, будут реализовываться на производственных площадках Дона. Новые задачи стоят и перед донскими вузами, которые готовят кадры для локомотивостроения и тесно сотрудничают с ТМХ.