В январе исполнился год с того момента, когда в Ростовской области, благодаря соглашению между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и правительством Ростовской области, был внедрён сервис «Платформа обратной связи». Её основная цель — качества отработки сообщений граждан и сокращения сроков решения вопросов, а также оперативного реагирования органов власти на проблемные вопросы, размещенные гражданами в интернете.
«Платформа» позволяет узнавать о самых актуальных проблемах, которые волнуют жителей региона, и принимать всё, необходимое для успешного разрешения этих проблем. Ямы на дорогах, не включённый фонарь, неубранный снег — обо всём этом можно сообщать на «Платформу обратной связи», после чего информация будет оперативно доставлена до ответственного за решение той или иной проблемы ведомства. Для того чтобы написать сообщение в любое ведомство, необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуг.
Помимо оперативной подачи и получения ответов на вопросы жителей Дона «Платформа обратной связи» также позволяет получать информацию о статусе рассмотрения сообщения и принимать участие в различных опросах, голосованиях и обсуждениях.
На данный момент «Платформа обратной связи» включает в себя свыше 2500 личных кабинетов — по числу трудящихся в системе специалистов. Начиная с минувшего ноября, дончане направили порядка 10 тысяч сообщений с использованием «Платформы» — большой интерес вызывали темы вакцинации и медицины на Дону в целом, проблемы автодорог и снабжения школьников горячим питанием, а также большое количество вопросов из числа поступивших касалось разных актуальных и требующих решения ситуаций в многоквартирных домах.
Платформа обратной связи – это современный цифровой механизм общественного контроля. Современному человеку важно оперативно решать возникающие проблемы. И ПОС становится непредвзятым посредником между гражданином и органом власти или организацией, способствующим быстрому и качественному решению проблемных ситуаций, — отметил заместитель губернатора Артем Хохлов.
Подача сообщений гражданами осуществляется на официальных сайтах органов власти через специальные виджеты, на портале госуслуг и через мобильное приложение. Вначале все сообщения попадают в систему на модерацию. Модераторы оценивают, соответствует ли обращение правилам.
Если нет – отклоняют его и уведомляют об этом гражданина. Если все указано верно — сообщение передается в работу в соответствующий орган власти или организацию, который осуществляет рассмотрение вопроса, решение возникшей проблемы и подготовку ответа.
После утверждения руководителем ответ заявителю направляется в личный кабинет на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя. Кроме того, после получения ответа заявитель может поставить оценку по 5-бальной шкале.
Если оценка два балла и меньше – сообщение отправляется на повторное рассмотрение в вышестоящий орган. Преимущества такого способа взаимодействия с органами власти для граждан заключаются в том, что в системе есть упрощенный механизм рассмотрения сообщений, который позволяет сократить срок рассмотрения до 10 дней.
На сегодняшний день в Ростовской области к платформе подключены все региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. В настоящий момент ведется активная работа по подключению организаций, а именно – медицинских учреждений, образовательных организаций, ТСЖ, УК, МФЦ и других, — рассказал руководитель центра управления регионом Юрий Емельянов.