15 июля в Госдуму был внесён проект закона, которым предлагается распространить действие ставки НДС в 0% на услуги по международной транзитной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного состава. Законопроект о нулевой ставке НДС на услуги по транзитной железнодорожной перевозке порожних контейнеров и железнодорожного подвижного состава внес в Госдуму наш земляк, депутат Алексей Кобилев .
Это позволило бы в целом повысить транзитный потенциал России, заявил член Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Алексей Кобилев, комментируя соответствующий законопроект.Перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС по ставке 20 процентов. А поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами территории России, то он не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС. В этом и суть проблемы. Бизнес платит больше, значит, заметно снижается конкурентоспособность российских железных дорог, падает привлекательность российских транспортных коридоров для иностранных грузоотправителей.
А вот в Белоруссии и Казахстане, которые тоже, как и Россия, члены Евразийского экономического союза, нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, груженый это или порожний контейнер и вагон.Российский бизнес давно беспокоят неравные условия конкуренции, предприниматели считают необходимым и справедливым ввести, наконец, нулевую ставку НДС для международных транзитных перевозок порожних контейнеров и вагонов, особенно на фоне постоянного увеличения общей фискальной нагрузки.
Во внесенных документах представлен положительный отзыв правительства России на данный законопроект.