Спецкор «Комсомольской правды» раскрыл подробности выверенной схемы введения информационной войны против России, сообщает DON24.RU.
Еще в начале февраля стало известно, что «более 150 глобальных коммуникационных агентств вызвались помочь украинскому правительству». Для них антироссийские нападки – просто очередная работа.
Речь не о каких-нибудь мелких рекламщиках, а о настоящих профи, способных создать целую философию вокруг нового смартфона или накрутить голоса политику перед выборами, – уточняет спецкор газеты в материале, опубликованном по результатам расследования.
На Западе организатором выступил глава Британской ассоциации общественных связей и член совета по стратегии британского правительства Фрэнсис Ингхэм. В Киеве же информвойной занимается непосредственно Министерство иностранных дел.
Собирая идеи «западных коллег», для украинский активистов формируют свою методичку. Там указывают, как стоит писать о спецоперации, какие слова следует употреблять, а какие нет. Одно из таких указаний попало в руки спецкору «КП».
Папка с файлами так и называется: StandWithUkraine kit. Обновляет ее работник министерства иностранных дел и по совместительству редактор сайта Ukraine.ua Ярослав Турбиль. Раньше парень писал про туризм в Незалежной, но с началом спецоперации перековался в пропагандисты, – пишет журналист.
Там все инструкции разбиты на пункты: агитплакаты, видео, запретные слова.
Например, в разделе Video можно найти ролик о 13 пограничниках, якобы погибших на Змиевке. Там же заявление Зеленского об их награждении.
Кстати, эта история – отличный пример работы украинской пропаганды. Без шуток. Все получилось настолько правдоподобно, что даже президент купился на собственную «психологическую операцию». Сначала раздал звезды героев, а потом выяснил, что все военные живы и просто сдались в плен, – говорится в расследовании.
Интересна запись о намерениях российских солдат взорвать украинские АЭС, если Запад поможет Украине войсками. Это, естественно, фейк.
Над иллюстрациями тоже заморочились. Папки содержат сотни плакатов и агиток под авторством художников из разных стран. Также есть отдельный раздел для высказываний звезд и блогеров.
Своя папка и для Russian opinion leaders, то бишь российских лидеров мнений. Внутри скриншоты постов знаменитостей против спецоперации: Ахеджаковой, Макаревича, Меладзе, Фридмана, Дудя и других, – цитата из расследования.
Все это – обрамление для пропагандистских текстов. Там – те самые запретные слова, мысли, аргументы для споров. Естественно, писать про Крым в положительном контексте строго запрещено.
Абсолютно недопустимо употребление российской терминологии о «волеизъявлении народа Крыма», «референдум в Крыму» и т. д., – наставляют активистов.
Отдельное внимание уделяют Минским соглашениям.
Украинская сторона должна неукоснительно проводить линию о полной ответственности РФ за все нарушения в зоне конфликта. Это главный аргумент для продолжения международного санкционного давления на Кремль, – вот еще одно подтверждение, что они и не пытались выполнять Минские соглашения. Нас пытались сделать официальным участником противостояния.
Естественно, не обошлось без рекомендаций для соседей. Журналисту удалось ознакомиться с 10-страничным текстом на английском языке с «основными тезисами» для читателей на Западе.
Там уж совсем лютая дичь начинается. Например, авторы уверяют, что в нашей армии якобы специально ломают катапультирующиеся кресла у летчиков, чтобы тех не могли захватить украинцы. Солдат якобы не пытаются вернуть из плена, а сразу шлют родственникам похоронки. Рассказывается ложь, что 75,5% жителей нашей страны поддерживают нападение на Польшу, 39,6% – на Прибалтику, а 28,8% – на Молдову. Такое исследование среди россиян якобы провела украинская социологическая компания Active Group.
Еще один важный пункт для пропаганды вбросов – тревожность, призыв к действию.
В соцсетях выкупается реклама, чтобы через нее заливать ссылки на критические статьи. Еще до того как началась блокировка, русский Facebook был завален баннерами с текстами о проблемах в экономике. Это произошло не случайно, – объясняет корреспондент.
Тон статьи должен быть тревожным, призывающим к действию, требующим больше мер, ставящим под сомнение действия российских властей. Например, если статья про обстрел ЗАЭС, но там делают акцент на том, что все потушили и не о чем волноваться, то, скорее всего, такая статья не подойдет, – это пояснение из той самой методички.
Все это обходится слишком уж дорого. Поэтому с первых дней спецоперации были слышны призывы с просьбой пожертвовать денег на покупку рекламы в интернете.
С начала года на антироссийскую пропаганду в интернете Запад потратил уже около 350 млн долларов, – рассказал первый зампредседателя комиссии по СМИ Общественной палаты Александр Малькевич.
Он также отметил, что Россия не была готова к такой грязной игре.
Мы блокируем ресурсы, чтобы хотя бы самих себя ограничить от вражеской агитации. Мы сейчас должны документально фиксировать свою правоту. Я за информационный фильтр по принципу китайского файрвола. Мы проиграем инфовойну, если разрешим Западу работать на нашей территории, – говорит Малькевич.
Фото: открытые источники