Четыре ростовских релоканта попали на страницы ряда СМИ и стали объектом разоблачений и жесткой критики.
О судьбе понауехавших после СВО на Запад «оппозиционеров», обитавших до этого в Ростовской области, разместила материал Южная служба новостей.
Они не добились успеха на Родине и решили это исправить, продав душу западной идеологии и спрятавшись под крыло более матерых товарищей. Конечная цель таких эмигрантов-релокантов вполне материальна – на их страницах в соцсетях вполне прямо заявляется: было бы неплохо получить гражданство США. Ну, или ВНЖ ЕС на худой случай, – пишет ЮСН.
Открывает список тех, кого «рвало на Родину», Анастасия Шевченко, или, как ее называет издание, «мать ростовских эмигрантов». Тут же приводятся леденящие душу подробности ее поступков.
Нацепив на себя маску жертвы и страдалицы, она давно сбежала из страны, но все никак не может оставить в покое уже чужое для себя государство. Широко известна она стала после смерти дочери – 18-летней Алины. Девочка практически всю жизнь содержалась в психоневрологическом интернате и нуждалась в постоянном уходе. Но Шевченко навещала ребенка только в критических случаях. В один из периодов болезни девочки оппозиционерка активно участвовала в протестной деятельности, за что была заключена под домашний арест. При этом посетить дочь у Шевченко времени не нашлось, – рассказывает издание.
Ростовчане вспоминают, как тогда западные пропагандисты вывернули ситуацию наоборот, мол, из-за российской репрессивной машины скончалась 18-летняя девушка, к которой не пустили мать – «путинскую оппозиционерку».
Героизм» Шевченко решили показать на весь мир. Американский режиссер Сара Маккарти даже сняла про нее фильм. Вместе со съемочной группой она приехала аккурат к моменту, когда развеивали прах девочки, – все было отыграно на камеру. До этого урна пролежала дома у циничной национал-предательницы несколько лет. Ждала своего часа. Теперь Шевченко – зарубежный голос российской оппозиции, – добавляют в ЮСН.
Далее в проекте «Ростовские национал-предатели» представлен еще один бунтарь – Ростислав Павлищев, который за пару недель до начала СВО был отчислен из Российской академии правосудия за дисциплинарный проступок. А также Владимир Берадзе.
Как приличный эмигрант-релокант, Владимир мечтает об американском гражданстве. Из видимых достижений – только рукопожатия с Зеленским. Но достижение ли это? – спрашивает у читателей Южная служба новостей.
Еще одна их товарищ – Татьяна Спорышева, по данным проекта «Ростовские национал-предатели», покинула Ростов после того, как к ней пришли силовики из-за призывов к экстремизму. После себя эта «правильная русская» оставила долги по коммуналке – около 40 000 рублей. Из Грузии пытается получить вид на жительство в Великобритании.
ЮСН приводит комментарий политического эксперта АНО «Центр медиастратегий» Вадима Манукяна.
Когда проект «Ростовские национал-предатели» только стартовал, то вся эта оппозиционная поляна, которая покинула Россию, очень обрадовалась, что про них вспомнили. Сегодня они выкладывают публикации в своих соцсетях об участии в антироссийских мероприятиях в Грузии, Литве, Германии и других странах. Однако я заметил, что они очень болезненно реагируют в своих комментариях на их упоминание в картотеке национал-предателей. Они, видимо, начали догадываться, что она вовсе не похожа на доску почета, – считает эксперт.
Отдельно он высказался о «матери ростовских эмигрантов».
Как сообщили мои источники, она заступила за «красные линии» гораздо дальше, чем ее коллеги. Она явно «зашла не в ту дверь», за которой можно запросто лет на 20 загреметь по российским законам, – отмечает Вадим Манукян.