Транспортная компания «Новочеркасск»: жизнь продолжается

Сегодня беседуем с директором транспортной компании «Новочеркасск» Михаилом Поркшеевым о том, чем живет предприятие в дне сегодняшнем и как собирается жить и работать в будущем

Общество

— Ваше оценка пассажиропотока осенью 2020 года? Есть ли разница с аналогичным периодом прошлого года?

— По моему мнению пассажиропоток осени 2020 года существенно отличается от пассажиропотока осени 2019 года. Считаю, что основная причина этого заключается в экономических последствиях пандемии COVID 19. Объективно ответить на этот вопрос можно будет в ноябре, когда в Новочеркасске закончится широкомасштабный обсчет пассажиропотока, который проводится сейчас администрацией города. По его результатам можно будет сделать выводы об экономической деятельности транспортной компании «Новочеркасск» и возможной оптимизации транспортной сети города.

— Как рост цен отражается на жизнедеятельности предприятия?

— Если сравнивать цены с аналогичным периодом прошлого года, то наблюдается устойчивый рост от 10 до 30 % по различным позициям: от резины до масел, смазочных материалов и другим запасным частям. Тоже самое касается и топлива, которое также растет в цене, независимо от того, солярка это или газ. Тем не менее, предприятие стабильно работает, в том числе и благодаря льготному кредиту, полученному при государственной поддержке, так как мы вошли своей отраслью в число наиболее пострадавших от последствий пандемии сфер экономики. Это обстоятельство нам здорово помогло. Хотелось бы, чтобы таких мер поддержки в сложные периоды было как можно больше, тем более когда речь идет о социально важных сферах экономики страны.

— Планирует ли предприятие выходить с предложениями о повышении тарифа по перевозкам?

— Сложный вопрос — с большой социальной подоплекой. Вполне понятно, что любое повышение цен вызывает негативные эмоции, неважно — коммунальные платежи это или стоимость проезда в общественной транспорте. Но объективно мы находимся практически в такой же ситуации как и обычные жители города. Нас также касается любое повышение цен, негативно влияющее на работу предприятия. А когда наслаиваются еще и экономические последствия карантина, то работа коллектива балансирует между убытками и границей рентабельности. Такую ситуацию долго выдерживать не реально. Например, в Ростове уже с рынка ушли три старейших транспортных перевозчика. Поэтому в вопросе повышения тарифа на проезд в общественном транспорте всегда нужно искать компромисс между интересами пассажиров, интересами перевозчика и реальной ситуацией в экономике. Транспортная компания «Новочеркасск», со своей стороны всегда готова к конструктивному диалогу на эту непростую тему.

— Возможно ли в существующих условиях постоянное обновление предприятием парка автобусов и есть ли такие планы? Если есть, то за счет каких ресурсов?

— Несмотря на все сложности предприятие планирует и в дальнейшем обновлять парк автобусной техники. Этот процесс будет реализован и на собственные средства компании и на заемные. Кроме того, мы будет участвовать в муниципальной конкурсе в ходе которого будет определен городской перевозчик по восьми маршрутам. Победа в нем будет для нас дополнительным стимулом по дальнейшему обновлению парка машин. И опять же наличие объективного тарифа на перевозку пассажиров сможет существенно помочь нам в решении вопроса по новым автобусам. Хотя и на данный момент транспортная компания «Новочеркасск» остается предприятием с высоким процентом новых автобусов.

— Удается ли администрации предприятия в полном объеме выполнять социальные обязательства перед коллективом?

— Мы всегда выполняем все социальные обязательства перед своим коллективом и в первую очередь обязательства по заработной плате — она выплачивается без задержек. Как бы не было трудно предприятию — у нас всегда на первом месте будет качество предоставляемых услуг для пассажиров Новочеркасска и интересы коллектива предприятия. Это наша корпоративная философия и никакая пандемия ее не изменит.

— Продолжает ли существовать программа подготовки собственных кадров?

— Программа подготовки собственных кадров продолжает свое существования. Мы готовы принимать на обучение за собственный счет компании ответственных и инициативных людей. По нашим оценкам разово на таком курсе обучения мы вполне можем «потянуть» 20-30 человек обучающихся. Для поиска и привлечения таких людей нам необходим хороший социальный PR, чтобы донести это предложение до всех заинтересованных лиц. С этой целью мы хотим обратиться и к новому составу городской Думы, чтобы и через их каналы коммуникации с избирателями найти желающих для программы обучения с дальнейшим трудоустройством.

— В ростовских СМИ не так давно прошла информация о том, что чуть не половина водителей общественного транспорта находятся на больничном. А как обстоит ситуация со здоровьем водителей ТКН?

— У нас такого никогда не было и надеюсь не будет. Где-то в интернете наших водителей назвали «железными парнями». Красивая метафора, но как и любой человек водитель может заболеть. Ежедневная работа нашего медперсонала, регулярная дезинфекция транспорта и соблюдение масочного режима, направлены на то, чтобы таких случаев было как можно меньше.

— Каковы ожидания от наступающего осенне-зимнего сезона?

— Хотелось бы возить побольше пассажиров и чтобы все планы удалось реализовать. А всем жителям нашего Новочеркасска здоровья и выдержки!

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий