«ЛАЗОРИК»: САМЫЙ БОЛЬШОЙ И ДРУЖНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников. Накануне праздника корреспондент «НВ» побывала в самом крупном и необычном детском саду Новочеркасска. Молодежный — один из удалённых микрорайонов города. Но расположенный здесь муниципальный детский сад №37 «Лазорик» — в центре, в самой гуще кипучей образовательной деятельности, всевозможных проектов и конкурсов.

Общество

Если ответить на вопрос, что дает реализация национального проекта «Образование», то лучше всего это сделать на примере одного конкретного детского сада.

БУДТО ИЗ БУДУЩЕГО

По количеству детей «Лазорик» — самый большой детский сад в городе. Это 353 ребенка в 16 группах в двух корпусах — на улице Клещёва и Речной. Педагогов на такое количество детей сравнительно мало – всего 25 человек. Вакансии открыты, но очереди молодых специалистов, горящих желанием посвятить себя дошкольному образованию, не наблюдается. Руководитель садика, Иоланда Захарова, надеется, что в скором времени ситуация изменится, и в профессию в целом, и в «Лазорик» в частности придет новое поколение педагогов.

А пока учреждение опирается на опытных, проверенных временем воспитателей, большинство из которых работает здесь уже более 10, 20 и даже 30 лет. Они не просто справляются с обязанностями по присмотру и обучению. Дружный коллектив ставит перед собой все новые задачи, и непременно — активно и творчески – их решает. Здесь есть свой зимний сад и комнаты психоэмоциональной разгрузки, скалодром и сухой бассейн, спортзал с интерактивным полом и даже телестудия. Информационные технологии и интерактивное оборудование – на каждом шагу. Такое ощущение, что попал на экскурсию в садик будущего.

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

В последнее время растёт число детей, имеющих тяжелые нарушения речи, сопряженные с задержкой психического развития. В «Лазорике» есть группы коррекции, сенсорные комнаты, соляная пещера, использование которых помогает вывести детей, имеющих задержки развития, на норму развития.

«Лазорик» — не просто садик, уже много лет это ресурсный центр ростовского института повышения квалификации. В садике проходят семинары-практикумы, встречи с педагогами. Тут работает областной тьюторский центр развивающих игр Воскобовича, автора из Санкт-Петербурга. Его интереснейшие игры действительно помогают в работе.

Вдобавок садик работает как опорная площадка по внедрению информационных технологий в практику образовательного процесса — и для детей, и для педагогов. В результате одного из таких «внедрений» в садике появилась собственная телестудия, которую так и назвали – «Лазорик». Свои программы студия выкладывает в Ютубе.

ЮНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ

В создании сюжетов для «Лазорик-ТВ» принимают участие и дети, и взрослые. Маленькие корреспонденты берут интервью, маленькие операторы снимают на видео. Взрослые – монтируют отснятый материал, в процессе съёмки мастер-классы, делятся своими наработками в формате видео-презентаций. Монтирует программы педагог-психолог Наталья Яненко, для которой это стало увлекательным хобби:

— Сначала мы начали создавать презентации, потом проводили мастер-классы по созданию презентаций. Затем начали работать на интерактивных столах. На мой взгляд, это один из самых удачных методов в работе с дошкольниками. Сейчас детки часто встречаются с рассеянным вниманием, тяжело включаются в занятие. А эти игры способствуют развитию внимания и произвольности поведения. Работа в собственной телестудии стала следующим этапом. Когда к нам пришла корреспондент и увидела, что ребята и стоят перед камерой, и снимают – она была поражена тому, как удивительно легко и непринужденно у них это получается!

Основная роль, конечно, ложится на взрослого. Малышам надо подсказать, как работать с камерой, вовремя их направить, помочь справиться с волнением. Зато как радостно потом видеть их гордость, когда готовые программы появляются в Ютубе! В этих передачах рассказывают о жизни детского сада, показывают праздники и мастер-классы.

СКАЗОЧНАЯ СРЕДА

Педагог-психолог Наталья Нистратова пришла в детский сад №37 девять лет назад. Основное направление её работы — адаптация дошкольников к условиям пребывания в детском саду. Свою работу она просто обожает и ни на что не готова променять:

— Я ещё в школе поняла, что хочу работать с детьми. Выбрать профессию помогли занятия в УПК. Я считаю, мне очень повезло, что я попала в «Лазорик». Без преувеличения, это сказка, а не детский сад! Он оснащён по последним требованиям не только техники, но и игрового, учебного, дидактического материала. Придя сюда, достаточно иметь багаж знаний и образования, дальше свою работу сделает созданная здесь среда. Из тех садов, в которых я работала, этот — самый лучший!

Не менее важной частью работы Наталья считает участие в различных конкурсах, вплоть до всероссийского уровня:

— Конкурсы профессионализма — это твой обобщённый материал, который несешь таким же увлечённым своей профессией людям. Туда не придёт новичок. Да, есть номинация «Дебют», но главная ценность конкурса — опыт, который можно нести в массы. Оценивают нас компетентные педагоги, мастера, доктора наук, поэтому не позволяешь себе приврать. Говоришь как есть, что получилось или не получилось. Ведь на этом опыте другие будут строить свою работу. Показываем и плюсы, и минусы, от этого идет рост: минусы исправлять, плюсы наращивать.

ПОЛУЧИЛИ ПО ЗАСЛУГАМ

Педагоги не только активно участвуют в конкурсах, но и с завидной регулярностью берут призовые места. Заведующая детсадом Иоланда Захарова с гордостью делится успехами своего коллектива:

— 8 педагогов «Лазорика» награждены грамотой Минобразования, пятеро имеют значок «Отличник просвещения РФ», 12 — победители губернаторского конкурса «Лучший по профессии», четверо – лауреаты «Учителя года». Начиная с 2010 года, когда наша Оксана Викторовна Галушина победила на городском и областном этапах, и вышла на федеральный уровень, мы каждый год участвуем в этом конкурсе.

— В чём секрет такой результативности?

— Они очень профессиональные, обучаемые, активные. Ни разу ни одно моё предложение не осталось без отклика. Им интересно всё время расти, постигать новое, добиваться новых результатов. Если заниматься только занятиями с детьми, без участия в новых проектах, им становится скучно, не хватает ощущения движения вперёд.

УЧИТЬСЯ ЧТОБЫ УЧИТЬ

Воспитатель Юлия Сысоева – продолжатель династии. Её мама и бабушка посвятили свою жизнь дошкольному образованию. Мама проработала более 50 лет музыкальным руководителем в детсадах. Бабушка в далекие времена работала в богатой семье гувернанткой. Любовь к детям и творчеству сделали выбор очевидным. И вот уже более 20 лет она работает в 37-м саду:

— Здесь я выросла профессионально, получила высшую квалификационную категорию, возможность постоянно знакомиться с новыми технологиями, осваивать новые методики. Во многом это заслуга нашего руководителя, Иоланды Николаевны. Она живёт детским садом, знает, что сегодня в тренде, в курсе всех современных технологий дошкольного образования. Если появляется новинка – значит, она обязательно осядет у нас!

Современные дети рождаются уже со смартфоном в руках. И педагогам важно успевать за малышами, разбираться в том, что их интересует. Только так они смогут оставаться с ними «на одной волне». Поэтому приходится учить имена персонажей современных мультфильмов (даже если воспитателю они совсем не по душе), разбираться в современных играх и знать значения новых словечек. А ещё – активно использовать в занятиях интерактивное оборудование. Ребята всегда в восторге от такого формата уроков, им интуитивно просто взаимодействовать с цветным экраном или 3-Д песочницей.

ТЯЖЕЛО, НО ЗДОРОВО

Детский спорт, казалось бы, от современных технологий далёк. Мячики и скакалки – что ещё нужно? Но инструктор по физкультуре Людмила Кундрюкова уверена: и в этой сфере нужно идти в ногу со временем, что успешно удаётся «Лазорику»:

— Наш спортивный зал очень большой, оснащен огромным количеством тренажёров. Это развивает основные группы мышц детей, координацию, пластику. Корригирующее оборудование способствует профилактике плоскостопия. Наши дети с огромным удовольствием ходят на физкультуру, и очень приятно: видеть результат своего труда, ровные спинки, подтянутые животики. Получаешь от этого настоящую радость!

Сухой бассейн переоборудовали в этом году из обычного бассейна, который не использовался много лет. Для деток это стало потрясающим сюрпризом, занятия проходят очень эмоционально, малыши смеются от восторга, когда съезжают с горки в гущу разноцветных шариков!

Совмещать свою работу с конкурсами и новыми проектами на фоне нехватки педагогических кадров, конечно, тяжело. Но при этом, как в один голос утверждают педагоги «Лазорика», по-настоящему здорово. Только в таком ритме они могут жить, творить, любить. Если замедлиться – это уже будет не то.

Национальный проект «Образование» — один из ключевых нацпроектов; общий объём его финансирования составляет 784 млрд рублей.

Как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, нацпроект «Образование» по праву считается одним из самых масштабных и важных не только для донского региона, но и для всей страны в целом – ведь в числе главных его задач есть вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству и эффективности образовательного процесса. Глава региона также подчеркнул, что донская отрасль образования заслуженно является одной из самых крупных в России. Реализация нацпроекта «Образование» здесь проходит успешно и плодотворно.

Анастасия Небежко

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий