Кадры обеспечивают успех нацпроекта “Образование”

Кадры обеспечивают успех нацпроекта “Образование”
5 октября Учителя всего мира отметят свой профессиональный праздник.
Минувший год стал непростым: учёба на удалёнке оказалась серьёзным
испытанием не только для детей, но и для педагогов. Но трудности никогда не
пугали учительское сообщество, и за минувший год новочеркасские педагоги
могут похвастать множеством достижений.
Сегодня в Новочеркасске садики посещают 7752 ребенка, а в школах обучаются
16707 детей. Образование им дают 1612 педагога.
В образовательной сфере работают специалисты, в которых сочетается талант с
умением методично «вкладывать» в детей все, что умеешь сам. По праву
Новочеркасск может гордиться педагогическими коллективами школ, детских
садов, учреждений дополнительного образования в целом и индивидуальными
успехами лучших. Период дистанционного обучения показал: наши педагоги
способны на всё: в кратчайшие сроки освоить новые технологии, перенести свои
наработки на электронные платформы, сохранить связь с учениками в режиме
«удалёнки» и всё-таки вложить в юные головы нужные знания.
Шолы города испытывают дефицит кадров, особенно не хватает учителей
иностранных языков.
Инструментом для привлечения молодых специалистов в профессию
становится система грантов. Талантливые педагоги участвуют и побеждают в
конкурсах с ощутимыми премиями.
Достижение целевых показателей региональной составляющей национального
проекта «Образование» осуществляется через непосредственное участие в
реализации проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая
образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Что за проект «Современная школа»? Благодаря нему в Новочеркасске
оказывают поддержку образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обновляют материально-техническую базу. Созданы кабинеты
психологической разгрузки в школах, комнаты сенсо-моторной коррекции в
детских садах №№ 7, 37, 55,20, 9 – практически всех, которые реализуют
образовательную деятельность по адаптированным программам.
Реализуя мероприятия областной программы «Доступная среда» в школах и
детских садах, создали условия по архитектурной доступности маломобильной
группы населения в 19, 15 и 11й школах, приобрели оборудование, учебные и
наглядные пособия для детей-инвалидов и детей с особыми возможностями
здоровья. В штатное расписание многих образовательных учреждений включили
тьюторов – специалистов для психологического сопровождения воспитанников.
ИТОГИ ЕГЭ
Успехи наших детей – это результат работы педагога. Итоговый результат работы
– это, конечно, результаты ЕГЭ. Всего 25 выпускников муниципальных

общеобразовательных учреждений города (3,5% от общего количества) отказались
от участия в ЕГЭ для поступления в вузы. ЕГЭ по русскому языку сдавали 329
человек, из них 27 получили высокие баллы по предмету (от 90 и выше). 100-
балльный результат, как и в прошлом году, один. Средний балл по физике составил
48,69, что превысило прошлогодний показатель. Также больше стало получивших
высокие баллы на экзамене по истории – 5,8% (в отличие от 2,1% в прошлом году).
Результат в 100 баллов получил 1 выпускник. Одним из наиболее востребованных
школьниками предметов для сдачи ЕГЭ остаётся обществознание. Высокие
результаты по этому предмету в 2020 году получили 8 человек (против двоих в
2019 году).
УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Дополнительным образованием охвачено две трети всех школьников
Новочеркасска. Каждый год назначаются 25 стипендиатов главы администрации.
До недавнего времени они получали стипендию в сумме 1500 рублей ежемесячно,
теперь размер поощрения повысят до 2000 рублей. Воспитывать гармонично
развитые и социально ответственные личности призван проект «Успех каждого
ребенка». В рамках проекта создан муниципальный банк данных по одаренным
детям, разработаны программы работы с юными талантами.
Для раннего выявления одаренности у детей проводятся мероприятия различного
уровня.
Повысить у школьников интерес к чтению помогает традиционный конкурс
юных чтецов «Живая классика». Всего в состязаниях по декламации
отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей приняли участие 476 юных чтецов 5-11 классов. Победители
муниципального этапа конкурса приняли участие в региональном этапе.
Победу одержал Ивашин Никита из школы № 23 Второй год подряд он стал
финалистом Всероссийского конкурса в МДЦ «Артек».
Ещё одно достижение всероссийского масштаба в сфере допобразования – победа
учащегося центра технического творчества №1 Григория Софийского в очном
этапе XXXIX Всероссийского молодёжного конкурса исследовательских и
инженерных проектов «Космос-2019», в номинации «ракетно-космическая техника
прошлого, настоящего и будущего».
БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ
Узнать о новых профессиях на практике и понять, чем действительно хочешь
заниматься, подросткам помогает «Билет в будущее». В этом проекте принимают
активное участие более 2000 школьников Новочеркасска. Он открывает глаза
ребятам на действительно востребованные профессии.
Ресурсный центр проекта – Новочеркасский колледж промышленных технологий и
управления. Дистанционно дети проходят тестирование на нескольких уровнях, и
многое узнают о себе, о профессиях, которые им лучше всего подходят. Далее у
них есть возможность с помощью наставников познакомиться с профессией,
«пощупать» её изнутри. Здорово, что у подростков есть такая возможность вовремя
разобраться и правильно выбрать жизненный путь.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Федеральный проект «Социальная активность» ориентирован на поддержку
общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества
(волонтерства). Наши школы входят в Российское движение школьников. Как
результат, Городской праздник «День Земли», в рамках проведения Дней защиты
от экологической опасности, Городской заочный этап XVIII Всероссийского
детского экологического форума «Зеленая планета», конкурс «Берегите птиц!»,
конкурс экологической и социальной рекламы «Обернись!», «Окна Победы»,
«Наследники Победы» и др. Наши дети принимают активное участие в городском
детско-юношеском конкурсе по вопросам защиты прав потребителей «Сделано на
Дону. Я люблю донские продукты», посвящённому Всемирному дню качества.
ПОБЕДЫ УЧИТЕЛЕЙ
Звание «Лучший работник образования Дона» присвоено трем лучшим педагогам:
старшему воспитателю детсада №29 Светлане Ракитянской, учителю русского
языка и литературы школы №23 Зое Мельник, методисту центра технического
творчества №1 Александру Корепанову. В областном конкурсе лучших учителей
за достижения в педагогической деятельности была удостоена премии учитель
математики школы №19 Наталья Лобарцева.
Прошли муниципальный отбор претенденты на награждение ведомственным
знаком «Отличник просвещения» 7 педработников: директор школы № 12 Татьяна
Романова, заведующий 9 детсадом Ольга Чаусова, замдиректора 25 школы
Лариса Сниткина, замдиректора лицея №7 Елена Курбанова, учитель начальных
классов 8 школы Елена Чернышова, учитель начальных классов 19 школы
Эльвира Андреева, учитель русского языка и литературы 23 школы Зоя
Мельник.
В конкурсе «Лучший педработник дошкольного образования Ростовской области»
стипендиатами премии губернатора стали учитель-логопед 55 детсада Елена
Ажогина и старший воспитатель 29 детсада Светлана Ракитянская. Призером
Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского стала Диана Гончаренко,
учитель-логопед детсада №29.
В конкурсе профессионального мастерства «Учитель года Дона – 2020» в
номинации «Признание учеников» победа досталась Валерии Гашимовой,
учителю музыки школы № 2
В номинации «Учитель здоровья» – Наталье
Баштанник, учителю биологии школы № 31 В номинации «Педагогический
дебют» Татьяне Гудковой, учителю английского языка школы №19.
Абсолютным
победителем «Учителя года» стал Константин Проскуряков, учитель физики
школы № 5
«Воспитателем года» стала Александра Долина, учитель-логопед
детсада №37.
Национальный проект «Образование» – один из ключевых нацпроектов; общий
объём его финансирования составляет 784 млрд рублей.
Как отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев, нацпроект
«Образование» по праву считается одним из самых масштабных и важных не
только для донского региона, но и для всей страны в целом – ведь в числе главных
его задач есть вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству и
эффективности образовательного процесса. Глава региона также подчеркнул, что
донская отрасль образования заслуженно является одной из самых крупных в
России. Реализация нацпроекта «Образование» здесь проходит успешно и
плодотворно.

Автор поста: Зверева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content