Безопасность общественного транспорта — приоритет №1

Первый и главный нормативный акт обязывающий поддерживать транспортные средства принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в исправном состоянии — это Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. В пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» сказано что Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

Общество
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

 

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

 

  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

 

В транспортной компании «Новочеркасск» существует отдел технического контроля транспортных средств в котором трудятся четыре квалифицированных механика. У всех механиков соответствующие техническое образование, они регулярно проходят курсы повышения квалификации на базе автотранспортного колледжа Новочеркасска. Основная обязанность отдела, заключается в организации технического контроля автобусов, выходящих на маршруты города.

Константин Зимин на должности старшего механика работает уже девять лет. Работа посменная — сутки через трое. Его виза на путевом листе должна быть последней перед выездом автобуса на маршрут. Осматривая техническое состояние автобуса, он и его коллеги, должны убедиться  в том, что автобус находится в технически исправном состоянии.

Существует обязательный перечень операций при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — это длинный и подробный список того, что должно исправно работать в автобусе, начиная от тормозного и рулевого управления и заканчивая дворниками и брызговиками. Всего 20 обязательных пунктов. И даже если хотя бы один из пунктов не будет выполнен — путевой лист не будет подписан, автобус не выйдет на маршрут. Сфера общественного транспорта всегда была подробнейшим образом регламентирована законодательством РФ, начиная от Федерального закона «О безопасности дорожного движения» до ведомственных приказов профильного министерства. Эти требования приходится учитывать в ежедневной работе отдела.

 

Что изменилось в работе механиков ТКН после введения режима самоизоляции? За последние два месяца существенно уменьшилась нагрузка на сотрудников отдела в связи с сокращением количества автобусов на городских маршрутах. Однако это не тот случай, когда сокращение загруженности — благо. Перспективы стабильной работы и дальнейшего развития любого предприятия общественного транспорта  зависят от постоянного пассажиропотока и экономически обоснованного тарифа перевозок.

Постепенное снятие ограничительных мер и возвращение людей к обычному режиму жизни — это то, без чего не выживет ни одна компания в этой сфере.

Мы надеемся, что процессы нормализации повседневной жизни вернут весь парк автобусов компании на привычные маршруты города, а нашим пассажирам вернут хорошее настроение и веру в свои силы.

 

Материал подготовлен ТКН «Новочеркасск»

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий