Андрей Чайковский: “Под лежачий камень вода не течёт”

Андрей Чайковский: “Под лежачий камень вода не течёт”

Сводками о ДТП в Новочеркасске никого не удивишь: участников дорожного движения становится всё больше, к сожалению, далеко не все водители соблюдают правила дорожного движения, оставляют желать лучшего и дороги, по которым ездит городской транспорт. Но, пожалуй, самой «горячей точкой» для жителей Новочеркасска стал проезд по мосту через Тузлов. Сообщения ГИБДД об авариях в районе моста на спуске Герцена иногда больше похожи на военные сводки, а сами аварии часто приводят к продолжительным пробкам, в которых вынуждены стоять автомобили и на въезд, и на выезд из города. Вопрос капитального ремонта моста через Тузлов и строительства объездных путей вокруг Новочеркасска стоит на повестке дня администрации города уже много лет. Об этих проблемах и возможных путях их решения написал на своей странице в Фейсбук руководитель новочеркасского филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» Андрей Николаевич Чайковский. Редакции «Новочеркасских ведомостей» он рассказал о своём видении проблемы и о том, какие прорабатывались решения, в том числе ведущими экспертами Новочеркасска.

– Андрей Николаевич, вы затронули, на самом деле, больную тему о необходимости реконструкции моста через Тузлов. Но обсуждение этой темы ведётся не один год.

– Да, я знаю, что не являюсь первооткрывателем в этом вопросе. Я такой же житель Новочеркасска, и участник дорожного движения, как и остальные. Читаю сводки по ДТП, и о том, в каком состоянии дороги. Но проблема как раз в том, что все всё знают, но решений и реальных действий по мосту пока никаких нет. Латаем дыры, а проблема никуда не уходит. Но нужно чётко себе представлять, какие последствия для горожан могут возникнуть, если движение по мосту будет закрыто.

– Последствия, однозначно будут очень серьёзными для города.

– Именно. Город, как это ни печально, стал заложником неразвитой транспортной инфраструктуры. Он реально разделён рекой на две части: Первомайский район на одном берегу Тузлова, а Промышленный район – на другом. И связывает их только один мост, на котором сумасшедший трафик. Тысячи людей ежедневно переезжают по нему в течение дня, кто на работу, кто на учёбу. А потом им надо возвращаться домой. И представьте себе, что произойдёт, если движение встанет. Что делать – переправляться вплавь? Или ехать в сторону Новошахтинска, чтобы сделать крюк почти 100 км? Да, у нас по Генплану запланированы новые мосты, но план есть, а мосты только на бумаге.

– В администрации этот вопрос тоже поднимался буквально этой весной. Глава администрации Юрий Лысенко тогда отметил, что мост давно не ремонтировался и что необходимо провести проектно-изыскательские работы, чтобы оценить стоимость его капитального ремонта и запланировать его реконструкцию на 2021-2022 год.

– Конечно, я знаю о планах администрации провести экспертизу конструкций моста, о планах ограничить движение большегрузов весом более 18 тонн и о возможности включить реконструкцию моста в планы на 2021-2022 год. Но, с нашим мостом подходит скорее выражение «это надо было вчера». Мост через Тузлов капитально не ремонтировался более 50 лет. За это время многое изменилось: и сам трафик, и тоннаж большегрузов. А конструкции моста остались прежними. Нельзя забывать и об усталости материала – ну, вы меня понимаете, у нас ведь город выпускников НПИ, про сопромат не надо ничего рассказывать. И даже если в самое ближайшее время всё-таки начнется его ремонт – это тоже будет нелёгким испытанием для горожан.

– Почему вы так считаете?

– А представьте себе, какие будут пробки. И продолжаться это будет не один день. А в лучшем случае несколько месяцев. Но даже после ремонта мост, если он будет один, останется «узким местом» – по нему будут по-прежнему ездить транзитные фуры, а в часы пик будут пробки.

СПРАВКА

Порядка 7% мостов в России находится в аварийном и предаварийном состоянии, которое требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий. В 2018 году обрушение пролёта моста в Краснодарском крае привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с посёлком Джубга. В Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с «большой землёй» восемь посёлков. В 2019 году в городе Свободном Амурской области под весом самосвала упал пролёт путепровода над железнодорожными путями (слава богу, поезд внизу не проходил, были бы человеческие жертвы). В Оренбурге рухнул мост, не выдержавший веса колонны проезжавших самосвалов.

– Вам не кажется, что вы сами себе противоречите? Так надо проводить реконструкцию или не надо?

– Нужно работать в двух направлениях. Изыскивать средства на проект реконструкции моста через Тузлов и добиваться строительства объездной дороги. Это не только моё мнение. Очень подробно на эту тему удалось поговорить с профессором НПИ Анатолием Ивановичем Субботиным. Анатолий Иванович – член Российского общества механики грунтов геотехники и фундаментостроения, возглавляет ООО «Строительно-производственное управление» и к тому же он – член президиума Совета директоров Новочеркасска. Он несколько лет назад обследовал мост и пришёл к неутешительным выводам о его состоянии.

ВРЕЗ: профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Иванович Субботин

«Несколько лет назад на мосту образовалась большая яма. Но проблему решили просто: привезли машину асфальта, засыпали в эту яму, и никакого ремонта или восстановления. За долгое время эксплуатации без ремонта дорожное полотно много раз покрывалось слоями асфальта, уже не видны, существовавшие ранее деформационные швы. Это приводит к тому, что вся конструкция моста работает неправильно, а это, в свою очередь, приводит к необратимым последствиям в несущих строительных конструкциях сооружения».

– А можно поподробнее об этом?

– Если вы спрашиваете о состоянии моста, то Анатолий Иванович рассказал в частности, что, когда мост в марте 2017 года осматривали специалисты ООО «СПУ», стало понятно, почему там образуются ямы – просто упали так называемые «съездные плиты», которые являются составной частью всей конструкции мостового сооружения. Из чего он сделал вывод, что опорная балка моста или разрушилась, или сместилась. Предоставил свои рекомендации тогдашнему руководству города. Но судя по тому, что положение с мостом не меняется, он считает, что работы по устранению дефектов или не велись, или велись неправильно. Анатолий Иванович на самом деле много рассказал технических нюансов, которые не могут не настораживать. Но, повторюсь, профессор тоже не сомневается, что городу нужен и этот мост, и новая дорога.

ВРЕЗ: профессор кафедры «Промышленное, гражданское строительство, геотехника и фундаментостроение» ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, кандидат технических наук Анатолий Иванович Субботин

 «Экспертная организация ООО «Строительно-производственное управление» давала официальное заключение по состоянию моста через Тузлов. Вывод был вполне конкретный – необходимо делать капитальный ремонт моста. А капитальный ремонт – это, соответственно, разработка проектной документации, что предполагает более тщательное обследование объекта, наряду с инженерно-техническими изысканиями. Однако, насколько мне известно, ни дополнительных обследований, ни разработки проектно-сметной документации по мосту через Тузлов до сих пор сделано не было».

– Ну, вы же понимаете, что у города на такие масштабные и дорогие проекты просто не хватит средств?

– Здесь, давайте по порядку. Ситуация по-настоящему сложная, но не безвыходная. Если администрация уже решила вопрос с экспертизой моста через Тузлов, и, если есть экспертное заключение, которое можно передать проектировщикам, то есть шанс найти средства и на сам проект реконструкции. Стоимость проекта где-то порядка 15 млн. рублей. Это сравнительно небольшие деньги для города. Но, имея на руках готовый проект реконструкции моста, город может рассчитывать на получение финансирования из областного, а возможно и федерального бюджета. Если бы в Новочеркасске уже был такой готовый проект, то в этом году можно было бы побороться и войти в федеральную программу «Мосты и путепроводы», которая входит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

СПРАВКА

Программой «Мосты и путепроводы» предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей.

Также в 36 регионах программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог. На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объёме свыше 143 млрд рублей.

– А что с объездной дорогой? Насколько известно, обсуждалось несколько вариантов, и в частности каким-то образом предполагалось использовать и реконструировать путепровод у НЭВЗа?

– Пока все дороги и мосты только в планах. Но, действительно, рассматривались варианты провести дорогу от поворота на Грушевскую до НЭВЗа, там, где старый мост через железную дорогу. Разумеется, здесь свои сложности: например, строительство путепровода через железную дорогу нужно согласовывать с РЖД. Но, как говорится, под лежачий камень вода не течёт. Понятно, что такое строительство однозначно предполагает федеральное финансирование. Причём, если постараться, то можно попасть в федеральные программы, где городу не нужно будет платить даже за проект. Только для этого нужно быть последовательными, и настойчивыми как на региональном, так и на федеральном уровне. А пока, можно только порадоваться за соседей. Областной минтранс выбрал подрядчика, который будет проектировать путепровод через железную дорогу рядом с Цимлянском, у перекрестка, от которого отходит трасса на Шахты.

Автор поста: Чернова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content