В отдел полиции №5 Межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» обратился 69-летний гражданин, который сообщил о крупной потере — 2 265 000 рублей, которые он перевел на неизвестные счета, следуя указаниям мошенников.
Как выяснилось, мужчина стал жертвой хитрой схемы. Сначала ему позвонили из популярного мессенджера и сообщили, что заказанный мужчиной ранее товар доставит курьер, но для этого необходимо назвать код из смс-сообщения. Пенсионер, ожидавший почтовую доставку, без колебаний назвал код, завершив разговор.
Однако на этом история не закончилась. Вскоре последовал второй звонок, на этот раз якобы от сотрудника федеральной службы по надзору в сфере связи. «Сотрудник» заявил, что гражданин стал жертвой мошенников, так как ранее предоставил код из смс-сообщения. Собеседник заверил пенсионера — его вопросом уже занимаются, далее переключив звонок на «куратора службы безопасности».
«Куратор» предложил свою помощь по «спасению» сбережений пострадавшего. Он убедил мужчину срочно перевести все средства на «безопасный счёт». Следуя указаниям мошенников, потерпевший обналичил деньги с банковского счёта и перевел их на указанный счёт.
Но на этом злоумышленники не остановились. Они предложили мужчине оформить кредитное обязательство. Именно в этот момент мужчина, осознал — он стал жертвой мошенничества.
Полицейские в свою очередь напоминают:
Всегда перепроверяйте данные, которые Вам передают по телефону.
Не ведите беседы с незнакомцами, не раскрывайте персональные данные, не сообщайте количество денежных средств у Вас на счёте.
Как только Вы услышали фразы «утечка личных данных», «ваши сбережения в опасности», «от Вашего имени переведены деньги» — знайте: на связи мошенники!
Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!