Информационная война против России продолжается. В западную пропагандистскую «фабрику фейков» активно встроился портал YouTube, владельцем которого является американская корпорация Google.
С началом специальной военной операции на Украине YouTube из источника развлекательного и образовательного контента превратился в оружие антироссийской информационной войны, которая ставит целью дестабилизацию нашего общества. Количество примеров недостоверной информации на портале просто зашкаливающее, в отношении видеохостинга Роскомнадзором составлено более 22 протоколов, наложено свыше 50 млн рублей штрафа. Но мало того, что сервис оплачивает не все из них, так и не утруждает себя удалять противоправный контент.
Член Общественной палаты России и руководитель Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина отмечает, что пользователи массово поднимают возмущенные вопросы по поводу русофобского контента, рекламных вставок в мультфильмы для детей с насильственными призывами по ситуации на Украине, блокировки российских СМИ.
Хотелось бы, чтобы коллеги в Роскомнадзоре услышали вот это народное возмущение. Выписывать штрафы Google, безусловно, правильно, но разве их кто-то вообще платит? А в текущей ситуации вообще выплатит когда-либо? Нет, конечно. Но вредить нашим детям, давить на их не устоявшуюся психику продолжат. И штрафы — это уже не та мера, которая в текущей ситуации сработает, — убеждена Екатерина Мизулина.
Руководитель ростовского регионального отделения «Молодой Гвардии» Николай Ромашенко считает, что информационный терроризм стал одной из форм ведения войны против России.
Портал YouTube подхватил агрессивную антироссийскую волну, которую ранее начали Инстаграм и Фейсбук, — говорит Николай Ромашенко. – Сегодня мы видим, как всеми возможными способами формируется недостоверное мнение о России. Для здравомыслящих людей очевидно, что в нынешней ситуации западные ИТ-гиганты выполняют масштабный заказ на дестабилизацию нашего общества, что позволяет назвать это самым настоящим оружием, направленным против россиян. А с оружием противника, как известно, всегда поступают по законам военного времени.
Отметим, что в последнее время российская аудитория на портале YouTube заметно снизилась. По информации замгенерального директора холдинга «Газпром-Медиа» Александра Моисеева, четверть аудитории YouTube уже перешла на видеохостинг RuTube. В марте зафиксирован двукратный рост аудитории на отечественной платформе, и на текущий момент её аудитория составляет 25 млн человек.
Однако это не решает проблему с YouTube, который, судя по всему, не собирается менять политику, и, поэтому не исключено, что для ограничения деструктивного контента могут понадобиться более жесткие меры.