Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в первом квартале этого года изготовил и передал основному заказчику — ОАО «Российские железные дороги» — 40 магистральных грузовых электровозов переменного тока семейства «Ермак», состоящих из 108 секций.
В депо Читы Забайкальской дирекции тяги будут работать 28 электровозов 3ЭС5К, 12 единиц 2ЭС5К пополнят локомотивный парк депо Иланской Красноярской дирекции тяги.
«Ермаки» в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении – самые активные участники тяжеловесного движения Восточного полигона России. Главные их преимущества – способность работать на участках со сложным рельефом с тяжелыми грузовыми поездами. При изготовлении «Ермаков» внедрено большое количество инновационных решений российских инженеров, которые полностью удовлетворяют установленным и перспективным требованиям ОАО «РЖД».
Так, применение системы поосного регулирования силы тяги и независимого возбуждения тяговых электродвигателей позволяет оптимально распределить нагрузки между тяговыми осями и дает возможность реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, а оборудование электровозов системами автоведения УСАВП-Г и ИСАВП-РТ-М позволяет водить составы по технологии виртуальной сцепки, что значительно повышает пропуск поездов в единицу времени.
Благодаря высоким техническим и экономическим показателям «Ермаки» также пользуются спросом у российских частных железнодорожных перевозчиков. Помимо России, электровозы этой серии работают в Узбекистане.