Впервые на новочеркасской сцене — «Последняя жертва» А.Н. Островского

На сцене Донского театра драмы и комедии им. В. Ф. Комиссаржевской — премьера! На глазах у зрителей предпремьерного показа — новочеркасских журналистов — оживают герои одного из бессмертных произведений классика русской драматургии.

Uncategorized

Новочеркасский зритель знает и любит пьесы Островского на сцене Донского театра — «Бесприданница», «Гроза», «Бешеные деньги», которые за почти двухсотлетнюю историю театра не раз украшали его репертуар. «Последняя жертва» — премьера во всех смыслах.

Несмотря на то, что пьесу «Последняя жертва» Александр Островский написал 145 лет назад, поднятая в ней проблематика любви и того, как порой она становится «жертвой» куда более низменных людских страстей и пороков, остаётся актуальной и в наши дни.

Постановщику спектакля Петру Орлову предстояло решить непростую задачу — избежать сравнения с известным одноимённым фильмом Петра Тодоровского, а также — «классического» подхода к пьесам великого драматурга. Творческой команде Казачьего драматического во главе с режиссером удалось создать свою историю, найти свой театральный язык. По оценкам журналистов и первых зрителей, всё получилось. Прекрасный актёрский состав, узнаваемая эстетика, внятно выраженная идея.

Полифоничность постановок — режиссёрский почерк Петра Орлова, сочетание образов, метафор, которые наслаиваются одна на другую. (Взять, хотя бы, прием, когда персонажи пьесы появляются в картинных рамах. Или — мечты главной героини о большой семье, детях. Или ливень из купюр, в которых тонет всё пространство сцены…) Но за этим всем не чувствуется разобщенности, разрозненности. Эта история — единое масштабное «полотно». По мнению зрителей, «Последняя жертва» — бесспорно, событие для города, посмотреть спектакль необходимо. Великолепная работа художника-постановщика из Смоленска Светланы Архиповой, музыка Владимира Брусса, которая по-настоящему украшает спектакль, органичная пластика, созданная балетмейстером новочеркасского театра Екатериной Хаустовой, световые решения, придающие спектаклю особые эмоции, в «исполнении» художника по свету Мариной Пуличевой, музыкальные решения, представленные хормейстером Еленой Мещеряковой, и, конечно, актёрский ансамбль. Режиссеру удалось открыть «новые, яркие грани» таланта Елены Тоцкой, Анатолия Фалынского, Игоря Лебедева, Олега Хаустова, Максима Улина, Александры Иванченко, Оксаны Семенюк, Александра Баркова. Как всегда, великолепны заслуженные артистки РФ Валентина Ивановна Иванкова и Людмила Юрьевна Фадеева. Очень точен и органичен молодой актерский состав «Последней жертвы».

После просмотра, отвечая на вопросы журналистов, Петр Орлов отметил, что спектакль — результат со-творчества и взаимного доверия артистов и режиссера-постановщика.

— Я невероятно благодарен артистам Донского театра за то, что они целиком мне доверились. В свою очередь, я всегда доверяю артисту, поскольку знаю, что его природа всё равно выше любых режиссерских директив. В итоге происходит главное — со-творчество. Хороший театр. Живой. Я очень рад, что сегодня он переживает новую эру — новые спектакли, сотрудничество с театральными критиками первого «эшелона», возрождение фестиваля «Комплимент». Театр начинает «звучать» на театральной карте России, что делает честь и комиссаржевцам, и городу, — отметил Петр Орлов.

Спектакль «Последня жертва» уже пополнил театральный репертуар. Премьерные показы позади, но в феврале постановку еще можно будет увидеть 25-го числа.

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий