Сертификат соответствия Евразийского экономического сообщества получил новый электровоз ЭМКА2, изготовленный в Новочеркасске на НЭВЗе.
Локомотив стал первым в истории российского транспортного машиностроения гибридным электровозом постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии маневровым контактно-аккумуляторным электровозом.
Сертификат соответствия выдан сроком действия на 5 лет, он дает право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС.
Электровоз #ЭМКА2 был изготовлен в 2023 году. Машина успешно прошла полный цикл испытаний на территории НЭВЗа, экспериментального кольца в городе Щербинка и скоростного испытательного полигона «ВНИИЖТ» в Белореченске.
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
ЭМКА2 способен без подключения к контактной сети провести состав массой до 2 000 т на расстояние до 14 км, а также без поезда пройти за счет питания от батареи до 100 км.
В серийное производство локомотив из Новочеркасска запустят в 2025 году.