На НЭВЗе по итогам работы специальной комиссии подписан акт приёмки опытно-конструкторских работ нового маневрового контактно-аккумуляторного электровоза ЭМКА2.
Этот маневровый электровоз стал первым в новейшей истории российского транспортного машиностроения локомотивом такого типа.
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2 000 т на расстояние до 14 км.
Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
В состав приемочной комиссии вошли представители ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг», НЭВЗа, ВНИИЖТа, ВЭлНИИ и других профильных организаций.