В 2024 году Новочеркасский электровозостроительный завод планирует увеличить выпуск грузовых и пассажирских электровозов на 15%.
Если в прошлом году НЭВЗ передал заказчикам 183 локомотива, то в этом году планах предприятия — поставка не менее, чем 210 локомотивов, сообщает «РБК Ростов» со ссылкой на специалистов завода. Это значит, что выпуск электровозов увеличится на 15 %.
Отметим, новочеркасский завод выпустил уникальный маневровый контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2, разработанный «Трансмашхолдингом». Такие электровозы станут первыми серийными машинами в стране.
«ЭМКА2 — первый в современной России и один из первых в мире маневровых локомотивов, использующих как контактную сеть, так и аккумуляторы. До появления в современной истории российского машиностроения этого электровоза технические регламенты не содержали такого понятия, как «маневровый электровоз». Оно введено именно вместе с созданием ЭМКА2. В СССР серийно выпускались только два локомотива такого класса — ВЛ41 (в 1963–1964 годах) и ВЛ26 (в 1966–1967 годах)», — рассказали в пресс-службе «ТМХ».
Новый локомотив предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах, также его можно эксплуатировать в условиях промышленных предприятий. Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется.
Маневровый контактно-аккумуляторный локомотив ЭМКА2. Фото пресс-службы «ТМХ»