Входящий в СоюзМаш России Новочеркасский электровозостроительный завод передал на Дальний Восток последний из 20-ти запланированных к производству в 2023 году электровозов «Ермак».
План был выполнен в соответствии с заказом РЖД, все локомотивы 4ЭС5К №68 поступили в депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги и помогут в развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.
Один из наиболее мощных локомотивов в мире электровоз 4ЭС5К выпускается на НЭВЗе с 2014 года. В часовом режиме он имеет мощность 13120 кВт и способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа Восточного полигона.
Грузовые электровозы «Ермак» выпускаются специалистами из Новочеркасска в двух-, трех- и четырехсекционном исполнении. Есть и опты производства односекционных локомотивов Э5К.
С 2007 года НЭВЗ произвел более 6000 секций электровозов семейства ЭС5 – это самая массовая серия, которая выпускается в настоящее время на пространстве 1520 мм, и одна из самых массовых в мире.