12 боевых «Коротышек», созданных в Новочеркасске, выполняют задачи в зоне СВО

Многоцелевой вездеход «Коротышка» разработали участники новочеркасского «Кулибин-клуба» на базе обычной трехдверной «Нивы» Собранные умельцами из казачьей столицы 12 автомобилей уже успешно применяются в зоне СВО, подтверждая свою надежность в боевых условиях.

НОВОСТИ НОВОЧЕРКАССКА

Машина сохранила полный привод и надежность классической «Нивы», при этом новочеркасские конструкторы серьезно ее доработали, адоптировав к боевым условиям. Кабина у «Коротышек» — двухместная, а заднюю часть кузова новочеркасские «Кулибины» дополнили специальным бортом, увеличивающим полезную площадь. Установили на автомобиль и усиленную решетку, которая выдерживает до 500 килограммов динамической нагрузки. Это позволяет перевозить 2 — 3 человек в лежачем положении. Пол и боковины оснастили армированными сетками, исключающими скольжение пассажиров даже при движении по бездорожью.

«Мы полностью перебрали ходовую часть, усилили подвеску, тормоза, шарниры и проводку. Убрали все легковоспламеняющиеся материалы, оставив только необходимое. Машина получила усиленный бампер и выносную буксировочную серьгу, которая выдерживает до десяти тонн. Если увязли в грязи — не нужно искать, за что зацепить трос, просто цепляешь и тащишь», — рассказал конструктор Александр Кутерев в интервью «Российской газете».

Привычные металлические двери в машине заменили на брезентовые шторы, обработанные огнестойким составом («жидкое стекло»). А для того, чтобы ребятам в боевых условиях было сподручней, а главное – быстрее, садиться и высаживаться в автомобиль, конструкторы добавили металлические ручки на стойки.

«Это критически важно в боевых условиях: боец может буквально катапультироваться из машины», — пояснил Кутерев.

Как отметил военнослужащий с позывным Серб, китайские багги, закупленные ранее, оказались ненадежными:

«У них ресурс — не больше 2000 километров, после чего машина превращается в груду металла. Запчастей нет, обслуживание сложное, расход топлива — до 20 литров. А «Нива» даже с прицепом и полной загрузкой потребляет 14-16 литров», — отметил боец.

Также в «Коротышке» установили 110-амперный генератор и полностью переработав проводку.

«Коротышка» позволяет выполнять задачи с минимальным риском. Нет дверей — значит, можно быстро отреагировать на угрозу. Остановились, отстрелялись по дронам — и поехали дальше», — добавил Серб.

Запас прочности вездехода подтверждается боевым применением на линии соприкосновения.

«В автомобиль с прицепом загрузили 20 человек с боекомплектом. За сутки намотали 160 километров, и сломались только задние пружины, которые заменили за пять минут. После чего машина пошла дальше», — рассказал Кутерев.

Проект новочеркасских автотехников поддержал Алексей Мирошниченко, руководитель регионального отделения Народного фронта в Ростовской области, который предложил масштабировать производство в рамках «Кулибин-клуба». Уже сейчас автомобиль активно используется в зоне СВО, где его оценили за проходимость, ремонтопригодность и возможность быстрой модернизации под конкретные задачи. Разработчики уверены, что у их вездехода большое будущее, и планируют расширять производство.

«Коротышка» — удачный пример адаптации гражданской техники для специальных задач, сочетающий простоту, надежность и низкую стоимость эксплуатации», — резюмировал Алексей Мирошниченко.

По материалам «Российской газеты». Фото: Пресс-служба ОНФ

Новости Новочеркасска