Губернатор Ростовской области Василий Голубев предложил поддержать Донское судопроизводство и по-возможности отказаться от азиатских конкурентов. Такое предложение прозвучало на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ в Москве.
«В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы — «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов. Так, «РИФ», создал и внедрил уникальную технологию строительства судов малого класса на основе материала, который раньше не применяли в судостроении, – полиэтилена высокой плотности», — отметил Василий Голубев.
В качестве примера он привел китайское производство, цена которого значительно ниже отечественного. Однако затраты на перегон судов в Азово-Донской бассейн полностью нейтрализуют возможную экономию. В свою очередь, поддержка Донского судостроения на государственном уровне сможет дать «мощный импульс к возрождению судостроения на Дону».
Отмечается, что нормальный срок службы сухогрузов и танкеров класса «река-море» — 15 лет. Однако, по данным правительства региона, в Азово-Донском бассейне ходят суда, средний возраст которых 35-40 лет. По мнению правительства региона, в связи с износом судов, в ближайшие годы спрос на новые корабли значительно возрастет, и Донские заводы вполне в состоянии справиться с потребностями судовладельцев.