День учителя: новочеркасские педагоги рассказали о пути в профессию

5 октября отмечается День учителя. В честь праздника делимся историями новочеркаских педагогов, которые выбрали свою профессию сердцем и душой.

Новочеркасские ведомости

Наталия Александровна Шаповалова, учитель технологии школы №1: «Учитель может научить ребёнка верить в свои силы»

 Свой путь учителя я начала в осознанном возрасте, имея «за плечами» 20 лет стажа государственной службы. Работа с детьми мне всегда доставляла огромное удовольствие. И очень часто мне задавали вопрос, а не учитель ли я? Чем чаще я это слышала, тем больше вспоминала детскую мечту. И, в один прекрасный день, я решила получить своё первое педагогическое образование – учитель начальных классов. Так, в 2016 году, я пришла работать в любимую школу, в которой училась когда-то сама. И ни секунды об этом не пожалела. С 2020 года, работая учителем начальных классов, я начала преподавать «Технологию» мальчикам. Работа затягивала, хотелось знать и уметь больше. Участвовала с учениками во всевозможных мероприятиях. Во внеурочное время с первыми учениками занималась юнармейской деятельностью. Со вторым потоком освоили орлятское движение. С этого учебного года я решила остаться учителем по предмету «Труд» (технология), работая с учениками с 5 по 9 классы включительно. Кроме того, я – классный руководитель замечательных детей, которые учатся в 5А и 9Г классах. 

Стараюсь уделять ученикам много времени, внеурочно развивать детей, посещать и участвовать в разных мероприятиях. Например, я курирую учеников 10 класса в подготовке проектов. Но и как учитель не останавливаюсь на достигнутом, участвую в педагогических конкурсах. Среди моих последних достижений – полуфиналист «Россия – мои горизонты», получила диплом «Чемпионы по призванию» и приглашение на форум классных руководителей в Москве .

 Я считаю, что очень важно не только обучать детей, как учитель, но и уметь общаться с ними «на одном языке». Когда ученики тебе доверяют – с ними намного комфортнее работать. Да и работа становиться ещё больше в удовольствие. Мне кажется, что ребёнок с удовольствием будет ходить в школу и готовиться к урокам, когда будет уверен, что учитель его всегда рад видеть, слышать. Я стараюсь всегда интересоваться успехами и неудачами всех моих учеников. И мне приятно, что дети приходят ко  мне не только похвалиться успехами, но и за советами, как исправить свои неудачи. Ведь учитель может научить ребёнка верить в свои силы, способности, убедить в необходимости усердно учиться. Мне очень нравится моя работа.

Галина Владимировна Копытина, воспитатель детского сада № 20: «Я боюсь быть плохим воспитателем»

С детства я мечтала стать моряком и покорять моря, как мой старший брат. Мне казалось, что эта самая интересная, необычная и полная приключений профессия. Но в 18 лет я вышла замуж и о покорении морей, уже не было и речи. На выбор моей будущей профессии повлиял мой старший сын. Поступив в Донской педагогический колледж, стала дипломированным воспитателем. Я поняла, что только в этой профессии могу стать и моряком, покоряющим моря, и пиратом, ищущем клад, и исследователем, и ведущей. Много разных профессий объединяют одну — воспитатель. Вместе с детьми я могу вспомнить детство. Став взрослой женщиной, с удовольствием играю с малышами в догонялки, бегаю с ними наперегонки, гоняю мяч в футбол, прячу «секретики», ищу клад, спрятанный детьми, экспериментирую. Открываю что-то новое не только для воспитанников, но и для себя.

Свой первый рабочий день помню как сейчас. Малыши от года до двух, как маленькие птенчики, ждущие заботу и внимание, устремили все взгляды на меня. Что делать? Не смотря на тревожность и волнение, я вспомнила своего сыночка, и это придало мне уверенность. Ко всем детям относилась как к своему ребенку, по-матерински. И это трепетное отношение живет во мне до сих пор.

Я считаю, что следует позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Неотъемлемой частью моей работы является не только комфортное пребывание детей в стенах учреждения, но и установление партнёрских отношений с родителями.

Особое внимание, заботу вызывает работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она побуждает меня к поиску решений для разрешения той или иной ситуации. 

Заинтересовать малыша занятием очень просто. Игрой. Ведь все занятия проводятся в виде игры. И даже самый избалованный ребенок или «великий нехочуха» постепенно вливаются в эту игру. Знаете, когда приходит мама забирать ребенка и спрашивает, чем сегодня занимались, ребенок с удовольствием отвечает: «Играли».

Думаю, воспитатель должен обладать внутренней гармонией, душевностью, жизнелюбием, стремлением к профессиональному росту. Воспитатель должен создавать такие условия, чтобы ребенок хотел всегда с удовольствием идти в детский сад. Мне никогда не хотелось быть «лучшим», «оригинальным», «хорошим» педагогом. Я боюсь быть плохим воспитателем.

Оксана Юрьевна Кузнецова, старший педагог-хореограф МАУ ДО ЦВД «Эстетика», руководитель студии современного танца «Манго»: «Педагог в дополнительном образовании — это человек множества профессий».

В детстве я занималась акробатикой в детской спортивной школе и мечтала стать тренером. Получить образование тренера мне не удалось, но я начала подрабатывать в спортивной школе тренером-хореографом по акробатике. В какой-то момент приняла важное для себя решение – завершить тренерскую работу и создать свой танцевальный коллектив.

И вот уже моему коллективу исполняется 10 лет. Очень люблю танец во всех его проявлениях! Люблю танец творить и учить танцу! Поэтому и пришла к детскому танцевальному творчеству! Когда вложенный в учеников труд, терпение и усилия начинают давать свои плоды, свои результаты, я испытываю большое чувство радости, какого-то детского восторга и вдохновение двигаться дальше.

Дети на занятия ко мне приносят то конфетку, то красивый осенний букет или яркий рисунок со словами «я вас люблю, вы самый лучший учитель». Я обязательно размещаю все рисунки учеников на видное место в танцевальном классе.

Еще мне очень приятна помощь, поддержка и активное участие родителей в жизни их детей и всего коллектива. Они всегда рядом, всегда готовы помочь! Я часто слышу от родителей тёплые и искренние слова благодарности за мой труд. Пользуясь случаем, хочу сказать: «Я благодарю и люблю вас, наши замечательные родители «Манго».

Конечно, есть то, что и огорчает. Например, маленькие зарплаты и слабая материально-техническая база.

Занятия с детьми у нас проходят по-разному. Детский возраст — это одни педагогические задачи, которые учитывают маленький возраст детей, их небольшие возможности, быструю утомляемость, желание играть и веселиться. Малышей я постепенно, шаг за шагом, приучаю к труду, дисциплине, учу их танцевать и быть артистами на сцене!

А когда в танцевальном классе  старшие дети, это уже творчество, труд, дисциплина, совместная творческая деятельность. Мы вместе с ними создаём современные танцевальные номера. Старшим детям очень нравится, что их слушают, слышат и их идеи используют.

Основной мотивацией для детей являются выступления. Концерты, конкурсы, фестивали, поездки по России. Мой коллектив побывал в Москве, Адлере, Казани, Санкт- Петербурге.

В Москве мы принимали участие в гала-концерте на главной сцене страны в Государственном Кремлёвском Дворце. Там девочки смогли сфотографироваться с известным хореографом, членом жюри «Танцы на ТНТ» Егором Дружининым.

В поездках по новым городам мы всегда стараемся организовывать экскурсии с экскурсоводом, чтобы расширять кругозор учеников.

Ещё одна мотивация для воспитанников – фото и видео, которые мы постоянно выкладываем в соцсети. Детей начинают узнавать, что им, безусловно, приятно.

Я считаю, что гибкая система дополнительного образования позволяет мягко, не навязчиво, в процессе самой деятельности, с полной свободой выбора со стороны ученика, решать большое количество вопросов образования и воспитания детей. Кружки и секции имеют возможность полностью удовлетворить творческие потребности ребенка, раскрыть его врожденные таланты, дать ему самореализоваться и прийти к личному успеху. Через дополнительное образование ребенок легче социализируется и входит во взрослую жизнь более уверенным и подготовленным.

Думаю, в нашей деятельности важно уметь привлечь и удержать ученика, понять ребенка и подобрать ему подходящие обучающие технологии. Мы должны прекрасно владеть предметными знаниями. А еще, нужно иметь педагогический оптимизм, чтобы суметь прийти к успеху вместе со своими учениками.

Мы увлеченные люди, способные зажечь своей любовью и интересом к творчеству! Последние четыре года я подбираю большие конкурсы с серьезной конкуренцией. Это даёт больше возможностей для личного роста и развития всего коллектива. В таких конкурсах сложно, но интересно принимать участие. Мы являемся неоднократными победителями городского конкурса «Радуга таланта», победителями областных конкурсов  «Вершины успеха» и «Душа Тихого Дона». Победители и призеры Всероссийских конкурсов «Звезды над Москвой» (г. Москва), «Рождественские каникулы» (г.Санкт-Петербург), «Весна-императрица», «Своя волна», «Я-такой один» (Ростов-на-Дону). Победители и призеры международных конкурсов «Сияй!»(г.Краснодар), «Мир в наших руках», «Новые звезды» (г.Адлер), «5 Звезд. Финал» (г.Казань) и другие.

Мои личные успехи сложно отделить от успеха моего коллектива. Это и грамоты от управления образования Новочеркасска, и благодарности за труд и творческий вклад в развитие подрастающего поколения. А недавно я победила  в муниципальном конкурсе «Сердце отдаю детям».

Самые большие таланты — это трудолюбие, упорство и терпение. Проявляются они не сразу, только в длительном процессе обучения. Однако, именно они способны раскрыть ребенка, его способности, возможности и позволить ему их реализовать. Проявляя трудолюбие и упорство, ребенок расцветает как самый прекрасный цветок, удивляя и поражая своими талантами и возможностями!

Жанна Сергеевна Куликова, старший воспитатель детского сада № 4: «Воспитатель – это состояние души».

У советского педагога Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»….Профессия «воспитатель», для меня это не просто работа, это состояние души, образ жизни. Возможность всегда быть в мире детства и фантазий. Возможность оставаться чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним. Формирование и воспитание полноценной, самодостаточной творческой личности — вот главная задача воспитателя на мой взгляд .

Жанна Сергеевна, как никто понимает и знает душу педработника, ведь она – часть большой семейной педагогической династии. Общий трудовой стаж этой семьи – 170 лет!

Родоначальниками педагогической династии стали супруги Кузнецовы — дедушка и бабушка нашей героини.  Борис Романович прошёл обучение в Ленинграде (так назывался в те времена Санкт-Петербург), окончил Ростовский государственный университет (ныне ЮФУ) и стал преподавать философию и политэкономику в НИМИ ( ныне ДонГАУ). Борис Романович создал авторскую методику по скорочтению и описал её в своей книге. Этот метод студенты успешно апробировали. Его стаж работы составил полвека. Этими же цифрами может похвастаться и его жена – Жана Иосифовна. Педагог вышла на пенсию с должности заместителя директора по воспитательной работе  и педагога организатора центра воспитания и досуга «Эстетика». Жана Иосифовна – ветеран труда. Педагог – очень творческий человек, сценарист, постановщик и ведущая таких городских воспитательных мероприятий, как «Клуб молодых учителей», «Россиянка», «Юность», «Выпускник», «Парад звезд» (Радуга талантов). Целью этих мероприятий было воспитать культурного человека, гражданина и патриота, сформировать у юного поколения гражданскую позицию. Награждена множественными почетными грамотами и благодарностями.

По стопам родителей пошла их дочь Лариса.  Сысоева Лариса Борисовна трудится на ниве образования вот уже 37 лет. За свою трудовую карьеру работала преподавателем в училище художественных промыслов в  Кобрино (Белоруссия), руководила детским театром кукол в Доме работников просвещения (г. Новочеркасск), с 1993 года является заместителем директора по УОР Центра воспитания и досуга  «Эстетика». Лариса Борисовна –ветеран труда, награждена почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, а также рядом других почётных наград.

Когда перед глазами такой пример самоотдачи и любви к детям, сложно себе представить другой путь, вот и Жанна Сергеевна решила стать воспитателем. Работать в детском саду начала инструктором по физической культуре, воспитателем. Была заместителем руководителя по ВМР, сейчас работает воспитателем в детском саду № 4. Как и два старших поколений в семье, Жанна Сергеевна профессионально растет, участвует и побеждает в профильных конкурсах. Награждена грамотами и благодарственными письмами.  Стаж воспитателя – 17 лет.

У Жанны Сергеевны есть ещё младшая сестра Татьяна Куевда. С 18 лет девушка работала в Суворовском училище Новочеркасска педагогом –организатором, позже был аттестована и получила полицейское звание. С 4 лет Татьяна Сергеевна занималась вокалом, была победителем многих городских, областных и всероссийских вокальных конкурсов. Поэтому став взрослой, стала помогать своим воспитанникам раскрывать таланты в художественно-творческом направлении. Стаж Татьяны Сергеевны – 17 лет. За свой труд неоднократно отмечалась грамотами и благодарностями.

Фото: 1 канал, Мария Горепёкина, архив героев публикации

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий