Начало пути. 157 лет назад запущена первая на Дону железная дорога

Начало пути. 157 лет назад запущена первая на Дону железная дорога
В начале 1864 года открыла свою историю первая на Дону железная дорога. Она связала город Александровск-Грушевский , – ныне Шахты, Новочеркасск и станцию Берданосовка в Аксае.

В двух верстах от Новочеркасска, у балки Тангаш, пролегла стальная магистраль, действующая и поныне. Она фактически стала первой «экспортной трубой» российского донбасского угля на Запад.

По железным путям, связавшим Александровск-Грушевский с Берданосовкой, начали свой путь вагоны с высококачественным донецким углем, который перегружался на баржи и отправлялся в Европу.

Для дороги на бельгийском заводе «Эдвард» были построены 4 паровоза. Помимо нумерации паровозы получили символичные и красивые названия – «Казак», «Ермак», «Атаман» и «Грушевский».

В год открытия дорога имела 161 грузовой вагон, 8 зимних пассажирских и 6 летних пассажирских вагонов.

Протяженность ветки от Грушевки, через Максимовку, – ныне Каменоломни, и Новочеркасск до аксайской Берданосовки  составила 66 верст, или 70 километров.

Автор поста: Федор Стрелянов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content