В Новочеркасске трамваи школьникам помочь не смогли

Трамвай — магистральный вид транспорта с большой провозной способностью. Но порой ему приходится заниматься не свойственной ему «точечной» работой. На нижней точке предложения в конкурентной среде и спрос оказывается невысоким. Поэтому попытка изменения расписания трамваев в Новочеркасске обернулась неудачей. Почему – рассказывают корреспонденты издания «Транспорт в России».

Трамвайная сеть Новочеркасска уже многие годы из-за недостатка исправных вагонов доведена до состояния, когда тремя из четырёх городских маршрутов пользоваться фактически нереально без точного знания расписания. Количество рейсов на них можно пересчитать по пальцам рук.

Uncategorized

Лишь на коротком маршруте № 2 «Трамвайное депо — ул. Генерала Лебедя» интервалы движения большую часть дня находятся в пределах 14-20 минут, и ближайшего едущего в нужном направлении вагона дождаться достаточно нетрудно. А вот для идущих от ул. Генерала Лебедя в северную часть города маршрутов №№ 1 и 3, а также кольцевого «К» любая корректировка расписания оказывается болезненной.

С 17 января муниципалитет совместно с МУП «Городской электрический транспорт» изменил график движения трамваев по маршрутам №№ 1, 3 и «К». С просьбой скорректировать график движения в администрацию обратились родители учеников школы № 9 в микрорайоне Соцгорода, которые во время капитального ремонта посещают школу № 11 в микрорайоне Октябрьский.

Всего в школу № 11 переведены 284 ученика, образовательный процесс которых организовали в две смены. Родители детей, учащихся во вторую смену, были уверены, что детям было бы удобнее добираться на занятия и домой на трамвае.

В графике, введённом с 17 января, под учащихся предусмотрели в расписании дополнительные рейсы, ради которых отменили несколько других привычных другим пассажирам. Планировалось, что новый график будет действовать до конца учебного года.

На маршруте № 1 по будням рейсы отправлением от ул. Генерала Лебедя в 5,29, 6:25, 8:10, 15:49, 17:49 (они же от Новосёловского разъезда в 5:59, 6:55, 8:40, 16:19, 18:19) сохранены без изменения, а вместо рейса отправлением в 16:59 от ул. Генерала Лебедя (17:29 от Новосёловского разъезда) назначен рейс отправлением 11:48 от ул. Генерала Лебедя (12:18 от Новосёловского разъезда). Круговые рейсы «К» в направлении маршрута № 1 отправлением от Новосёловского разъезда в 5:59, 6:42, 7:28 сохранены без изменений, а вот круговой рейс «К» в направлении маршрута № 1 от Новосёловского разъезда в 15:44 заменён рейсом в направлении маршрута № 3 в 17:27 с последующим следованием к депо.

На маршруте № 3 по будням рейсы отправлением от ул. Генерала Лебедя в 6:09, 7:54, 14:20, 16:05 (от Новосёловского разъезда в 6:39, 8:24, 14:50, 16:35) сохранены без изменений.

По выходным дням все рейсы маршрута № 1 (отправлением от ул. Генерала Лебедя в 6:25, 8:10, 10:25, 12:10 и от Новосёловского разъезда в 6:55, 8:40, 10:55, 12:40) и маршрута № 3 (отправлением от ул. Генерала Лебедя в 7:17, 9:02, 11:17, 13:02 и от Новосёловского разъезда 7:47, 9:32, 11:47, 13:32) сохранены без изменения.

С сентября прошлого года проезд в трамваях для новочеркасских школьников стал бесплатным. Воспользоваться таким правом может более 17 тысяч местных юных жителей. Однако большинству из них трамвай либо не нужен, либо, как оказалось, неудобен. В апреле-мае трамвайное предприятие изучало пассажиропоток и оказалось, что трамваи перевозят в среднем 200 школьников в день. Из городской казны ежегодно выделяется субсидия на финансирование трампарка. Теперь она включает в себя компенсацию за бесплатный проезд для школьников.

Однако школьников на трамвай в ожидаемом количестве привлечь не смогли. По наблюдениям паблика «Новочеркасский трамвай» специально организованным рейсом пользовалось не более шести-восьми школьников, в то время как отменёнными вечерними рейсами пользовались несколько десятков пассажиров. Администрация города оказала нововведениям информационную поддержку, разместив новое расписание трамваев на официальном сайте города. Но труднее вселить в пассажиров веру в надёжность трамвая в непростых зимних условиях, когда даже между соседними редкими рейсами вагонов на путях могут образовываться непреодолимые препятствия.

Как свидетельствует паблик «Новочеркасский трамвай», с 27 декабря движение трамваев в Промышленный район прекращалось на несколько дней из-за обильных снегопадов, заваливших трамвайную линию, и после «лакировки» ледяным дождём заблокировавших сошедший с путей снегоочиститель, а также застрявший вслед за ним на линии пассажирский трамвайный вагон. В течение нескольких дней тракторами расчищалось по несколько сотен метров, а трамваи постепенно передвигались ближе к депо, но ночевали под охраной сотрудников трамвайного предприятия. Лишь спустя 92 часа ранним утром 31 декабря вагоны зашли в депо. Только к 8 января пути удалось расчистить так, чтобы возобновить регулярное движение трамваев в Промышленном районе.

Для спасения трамвайных линий от повторного обледенения некоторыми январскими ночами дежурный вагон ездил по всем маршрутам до утра. Но каждый выпуск вагонов на линию давался с боем. С 23 января до второй половины дня 27 января из-за спрессовавшегося снега не работал маршрут № 3. Единственный вагон-снегоочиститель был сломан ещё в конце декабря. Поэтому линии могут чистить только трактора сторонних организаций, пути приходится «пробивать» рейсовыми вагонами, возможности которых тоже весьма ограничены. При уровне снега в междупутье более 10 см вагоны нередко выходили из строя, несмотря на оперативную работу слесарей по ремонту и обслуживанию подвижного состава, которые сразу же начинают отогревать тележки вагонов и после выпускать их на линию.

Как итог, 2 февраля администрация города Новочеркасска уведомила пассажиров, что в связи с невостребованностью дополнительных рейсов, введённых временным расписанием, МУП «Городской электрический транспорт» Новочеркасска с 3 февраля возобновляет движение по маршрутам №№ 1, 3 и «Кольцевой» по ранее действующему расписанию.

В ближайшие месяцы работу самого стабильного маршрута № 2 в очередной раз нарушат. При этом трамвайное движение в городе на какое-то время может быть полностью прекращено, так как часть работ запланировано на участке линии около депо, что сделает невозможным выезд вагонов на линию.

Проектно-сметную документацию для проведения ремонта уже готовят по заданию администрации Новочеркасска. Капитальный ремонт будет проводиться поэтапно. В первую очередь планируется отремонтировать трамвайные пути и автомобильную дорогу по улице 26 Бакинских комиссаров (от трамвайного депо до Первомайской улицы) и трёх остановочных павильонов, сообщил официальный сайт Новочеркасска.

При ремонте предыщущих участков маршрута № 2 проблемы с подрядчиками привели к тому, что вместо трёх месяцев «двойка» была недоступна пассажирам более года.

В то время, как Новочеркасский трамвай, выполняя штучные рейсы по маршрутам Промышленного района, пытается малоуспешно конкурировать с превышающим его численно поголовьем многочисленных автобусных маршрутов, в Челябинске и Омске трамваи готовятся осваивать потоки, ради которых ранее начиналось строительство метрополитена. А в другом «трамвайном» городе Ростовской области — Таганроге — реанимация сети рельсового электротранспорта ведётся концессионером.

 

Источник: «Транспорт в России»

Новости по теме:
Дума Новочеркасска: Обоснованы ли 40 млн рублей на городской трамвай
Новочеркасск может потерять городской трамвай. Решение – за рабочей группой гордумы

 

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий