Парламентарии Новочеркасска обсудили судьбу городского трамвая

В казачьей столице состоялось очередное заседание постоянной комиссии местной думы «По вопросам транспорта и связи». Новочеркасские парламентарии обсудили новшества, которые в ближайшее время ожидают городской трамвай.

Uncategorized

26 декабря официально запустили трамвайный маршрут № 2. Вагоны ходят по расписанию. Таким образом трамвайное сообщение в городе полностью восстановлено. В январе трамваи выполнили 1351 рейс, регулярность движения по всем четырём  маршрутам составила 86,5%.

Еще один положительный момент, озвученный руководством трампарка, это постепенный рост выручки предприятия. Так, если в середине  января среднесуточная выручка трамвайного парка в рабочий день составляла 6 тысяч рублей, то уже в феврале эта цифра возросла вдвое и составила 12 тысяч рублей.

«На шесть вагонов планируют установить GPS-навигацию с подключением к Яндекс-картам. Места подключения будут оборудованы на десяти вагонах, шесть из которых находятся в эксплуатации. То есть мобильные модули необходимо будет переставлять в зависимости от того, какие вагоны отправятся на техническое обслуживание, а какие выйдут в рейс», — рассказал директор «Горэлектротранспорта» Денис Жуков.

Новочеркасский трамвай ждут и другие нововведения, в частности планируется ввести бесконтактную оплату проезда. Этот вопрос поднимался неоднократно, теперь же  процесс запущен, договор со «Сбербанком», для создания системы безналичной оплаты находится на рассмотрении у юристов.

Так же депутаты остановились на вопросе реорганизации предприятия: с помощью рабочей группы, в которую вошли представители трампарка, представители департамента строительства​ и представители администрации, удалось предварительно просчитать несколько альтернативных вариантов и их стоимость.

Один из них — выявление узких мест, которые требуют немедленного капитального ремонта трамвайного полотна по маршруту микрорайона Октябрьского. Второй — капитальный ремонт «поселкового маршрута» полностью. Третий путь — более радикальный и долгожданный жителями города — строительство автомобильной дороги вместо трамвайных путей. По подсчетам рабочей группы общая сумма затрат — около 800 миллионов рублей с учётом демонтажа и укладки асфальта — это 18 узких мест, которые требуют немедленного капитального ремонта.

«Мнения парламентариев по поводу будущего первого и третьего маршрутов разделились. Так, депутат Андрей Лембриков предположил, что от продажи рельсов по этим маршрутам можно  получить около 180 миллионов рублей и за эти средства отремонтировать участки дорог по тогда уже бывшему пути следования трамвая для комфортного передвижения колесного транспорта. Также он напомнил о жителях домов, расположенных вблизи путей. По данным народного избранника это более 600 домов и их жители будут рады замене трамваев на автобусы. Идею эту, правда, поддержали не все. Депутаты Виктор Гарбузов и Дмитрий Попов высказались за всяческую поддержку и развитие трамвайного сообщения и считают, что жителей нужно стимулировать пользоваться услугами трамвая», — сообщили в городской думе казачьей столицы.

К слову трамвайное полотно 1-го и 3-го маршрутов настолько изношено, что директор трампарка опасается пускать по нему транспорт. Среди озвученных предложений есть и создание на базе «Горэлектротранспорта» универсального пассажирского предприятия, которое будет обслуживать  и трамвайные и автобусные городские маршруты. Для этого предприятию нужно подтянуть материально-техническую базу и взять в лизинг 25 автобусов на газомоторном топливе. Этот вариант вызывает одобрение заместителя председателя новочеркасского парламента Андрея Карабедова.

«Можно даже создать единый билет «трамвай — автобус» для пересадок с одного вида транспорта на другой», — отметил депутат.

По итогам заседания, народные избранники решили рекомендовать администрации казачьей столицы принять решение относительно судьбы трамвая и озвучить его на следующей комиссии.

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий