Руководители туристических компаний Ростовской области побывали в Новочеркасске для оценки новых маршрутов и локаций, которые они смогут предложить клиентам. Туроператоры посетили сыроварню, винодельню, крафтовую пивоварню и пекарню.
«Вкусная история» — таково название маршрута в казачьей столице, предложенного компанией «Татьяна Трэвел Тур» при поддержке «Агентства по развитию туризма и деловым коммуникациям Ростовской области».
На сыроварне «Де Волан» гости попробовали и оценили выдержанные от 6 до 12 месяцев твердые сыры ручной работы девяти видов, познакомились с технологией и некоторыми секретами их изготовления, узнали о культуре употребления сыра.
Винодельня «Семиз Сара Кел» организовала дегустацию вин из собранного вручную винограда с собственного виноградника, несколько из них — донские автохтоны.
Туроператоры попробовали и пиво нескольких сортов крафтовой пивоварни «Бирючий Кут» из европейских, британских и американских солодов и хмелей. А также увидели, как выпекается цельнозерновой хлеб на закваске, и оценили его вкус.
По словам Татьяны Дощенко, генерального директора туркомпании, таким образом привлекательность Вольного Дона гости запомнят в том числе и через местные продукты.
Важно, что все «вкусные» объекты находятся в одном месте – всего несколько минут потребуется туристам, чтобы перейти от одной локации к другой.
Названия пивоварни и сыроварни связаны с историей Новочеркасска. Пологий холм при слиянии рек Тузлов и Аксай называли Бирючий кут (волчье логово). На этом холме по указанию императора Александра I в декабре 1804 года планировался новый город. Автором проекта стал военный инженер и архитектор Франц де Волан. Город был спроектирован в традициях европейского градостроительства с лучевой планировкой, де Волан с гордостью называл его «маленький Париж». Александр I утвердил новый план и отослал его войсковому атаману Матвею Платову. Так по проекту де Волана был построен Новочеркасск — столица донского казачества.
Сегодня в Ростовской области активно развиваются различные виды туризма — экологический, событийный, эногастрономический. Кроме того, обороты набирает новое направление — промышленный туризм. Небольшие фермерские компании тоже могут стать участниками программы.
Промышленный туризм способен влиять и на экономику региона, и на турпоток, играет важную роль в решении социальных проблем. Дав возможность нашей молодежи посещать предприятия и наблюдать весь цикл производства вплоть до выхода продукции, участвовать в определенных операциях, мы способствуем тому, что молодым людям захочется потом прийти работать на эти предприятия, — отмечает директор Агентства по развитию туризма и деловым коммуникациям Ростовской области Татьяна Горяйнова.
Компаниям нужна поддержка в продвижении турпродукта и привлечении внимания со стороны туристов, чтобы экскурсия была интересной, безопасной и имела спрос.
И такая поддержка уже есть. С 30 августа «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) запустит Всероссийский акселератор по промышленному туризму.
Команда Ростовской области во главе с экспертами АСИ и агентством по туризму и деловым коммуникациям будет работать над созданием нового современного и качественного турпродукта. Агентство выступает региональным куратором акселератора и формирует команду. Свое участие уже подтвердил ряд донских предприятий.
Заявки принимаются до 20 августа, поэтому у предприятий региона еще есть время, чтобы присоединиться к проекту.