Многим россиянам по два десятка раз звонили различные спамеры, которые живым или роботизированным голосом втюхивали кредиты, покупку страховки или ещё какие-то псевдоуслуги.
Это не только неприятно и раздражает, но и опасно. Спамеры грабят наших доверчивых и легковнушаемых сограждан.
В настоящее время административная ответственность за такие «холодные звонки» предусмотрена ст. 14.3 КОАП РФ в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Эта мера неэффективна, поскольку сбором данных и получением согласия на распространение рекламы занимаются практически все коммерческие структуры, и привлечение к ответственности спамеров становится невозможным.
Общественна организация «Зелёная Альтернатива» считает необходимым увеличить штрафы за назойливую рекламу в 10 раз — от 1 до 5 миллионов рублей. Это станет запретительным штрафом.
В то же время условия сбора личных данных коммерческими структурами для последующей обработки и использования их в рекламных целях должны стать прозрачными.
Строка же об использовании персональных данных в рекламных целях должна быть выделена в договоре отдельным пунктом и прописана жирным шрифтом.