SsangYong обанкротился, Nissan и Honda покидают Россию. Грядет сокращение авторынка в стране

На фоне того, как одни компании «процветают» и бьют рекорды продаж, среди которых, в частности АвтоВАЗ, — другие банкротятся и уходят с рынка.

Например, 2020 год не смог пережить SsangYong, чрезвычайно близки к этому оказались Lifan и Zotye, а Datsun и Honda заранее оповестили об уходе, объяснив это изменением своей стратегии.

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90Новости региона

В случае с Datsun, правда, уход из России анонсировал владелец компании – японский автоконцерн Nissan, а Honda покинет наш рынок только в 2022 году.

Тем временем, еще одной большой потерей стал SsangYong. Некогда успешный корейский бренд объявил о банкротстве в конце декабря. Эту же процедуру сейчас проходят китайские Lifan и Zotye, причем первый реализовал в прошлом году, по меньшей мере, 1200 машин, а второй так и остался с «нулем» в копилке.

Отдельные производители ограничились оптимизацией своих линеек, убрав из них самые неходовые и неприбыльные для себя модели.

К примеру, Mazda свернула продажи невостребованных у россиян хэтчбека и седана Mazda 3.

Французы из Renault отказались от «каблучка» Dokker и импортируемого кроссовера Koleos, а японский Mitsubishi потерял одну из главных своих легенд – внедорожник Pajero.

Кроме них, российский рынок покинули Mercedes-Benz B-класса и Х-класса, три модели BMW (гибрид i8, купе 2-й серии и лифтбек 3-й серии GT), три кроссовера Chery (Tiggo 3, 5 и 7), а также нелокализованные и, как следствие, излишне дорогие в линейке Volkswagen — лифтбек Arteon и внедорожник Teramont.

В 2021 году такая же участь настигнет еще несколько компаний и моделей, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Сгладить ситуацию, по его мнению, смогут китайские Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, которые продолжают растить продажи и увеличивать долю рынка.

Главный вопрос, добавил эксперт, заключается в позиции правительства, которое, с одной стороны, должно защищать тех, кто уже инвестировал в российское производство, а с другой – поддерживать занятость и создание рабочих мест.

Удастся ли властям найти эту «золотую середину», покажет только время.

 

Источник: Газета.Ru

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий