С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция

С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция. За ее введение выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова. Об этом сообщает сайт регионального правительства.

Новости региона

В июле 2020 года законопроект с новыми изменениями подписал Президент РФ Владимир Путин. В соответствии с документом к 1 сентября 2021 года все образовательные программы должны были быть приведены в соответствие с новыми изменениями  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В законе уточняется понятие воспитания: это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

–  Каждая школа формирует программу, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, человечной, поможет развиваться детям как личностям, – пояснила Анна Кузнецова, которая сама является мамой семерых детей, и новые изменения закона, касающиеся воспитания подрастающего поколения, для нее важны и актуальны, в первую очередь – как для многодетной мамы.

Детский омбудсмен, а по совместительству многодетная мама добавила, что вступивший в силу закон может решить и такую острую проблему, как, например, буллинг. Более половины детей в стране сталкивались с травлей, при этом только треть из них рассказывает об этом.

Министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина подчеркнула, что закон отвечает приоритетам государственной политики, целям и задачам Десятилетия детства, которое проходит в России.

– В донском регионе уже с 1 сентября этого года все образовательные организации начали работу по новым рабочим программам воспитания и календарным планам воспитательной работы, – рассказала Лариса Балина. — Каждая образовательная организация к разработке программ воспитания подходила индивидуально, учитывая свою специфику, контингент, традиции, обычаи, опыт взаимодействия с общественными организациями, сложившийся в детском саду, школе, конкретном муниципалитете и регионе в целом.

Особенность Ростовской области – непрерывное казачье образование. В 600 образовательных организациях – от детского сада до колледжа – ребята изучают традиции и быт донского казачества, воспитываются в духе патриотизма, уважения к старшим, служения Отечеству. Казачий компонент позволяет сохранять и умножать исторически сложившиеся ценности донской культуры, развивать богатое историческое наследие.

Например, в Летницкой средней общеобразовательной школе Песчанокопского района педагоги применяют современные образовательные технологии, широко используют историко-краеведческий материал на уроках и во внеурочное время. В школе функционирует музей Боевой и казачьей Славы. Благодаря исследовательской работе учащихся музейные фонды пополняются новыми материалами. Основными традиционными мероприятиями является уроки, проводимые представителями казачества, уроки истории казачества, участие в казачьих фестивалях. Внедряются и интересные детям новые формы духовно-нравственного воспитания – школьный хор, группа фланкировки, вступление в казачью детско-молодежную организацию «Донцы».

В образовательных организациях Ростовской области развиваются волонтерское движение, Российское движение школьников, юнармейское движение. Развитие всех этих направлений обязательно находит отражение в программах воспитания и календарных планах воспитательной работы всех образовательных организаций.

— Новеллы закона направлены, прежде всего, на создание благоприятных условий взросления наших детей и их защиту. Усиление роли воспитания в образовательном процессе – важная и своевременная мера для развития общества, — отметила уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова. — Единый подход повысит культурный, нравственный уровень детей и молодежи, снизит конфликтность в школе.

Нововведения позволят всем образовательным организациям определить основные направления в сфере воспитания подрастающего поколения.

Это поможет каждой семье и  обществу в целом создать новую, гармоничную личность  с высокой гражданской позицией.

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий