Донской эксперт: «Пользователи соцсетей имеют право на отключение и фильтрацию рекламы»

Формирующие ленту и предлагающие рекламу в соцсетях, новостных агрегаторах, онлайн-кинотеатрах и маркетплейсах рекомендательные алгоритмы должны подвергаться независимому аудиту и отключаться по желанию пользователей, считают в московском отделении Ассоциации юристов России. Эта идея была поддержана в Госдуме. 

В нижней палате парламента считают, что у пользователей должно быть право выбора, смотреть «очищенный» алгоритмом контент или нет, и приводят в пример Telegram, где такие алгоритмы отсутствуют, и «ВКонтакте», который сделал кнопку отключения рекомендаций и создания ленты в хронологическом порядке.

Новости региона

Напомним, что рекомендательные системы – это автоматизированные алгоритмы, которые сегодня широко используются для прогнозирования того, какие товары купит пользователь, какой фильм/музыка кому-то понравится и т. д.

Сергей Андонов, общественный представитель «Агентства стратегических инициатив» в Ростовской области по направлению «Предпринимательство и технологии» так прокомментировал законопроект:

На мой взгляд, предложение Ассоциации юристов является вполне закономерным, поскольку появление новых технологий диктует изменения в нормы законодательства. Возникла юридическая коллизия, когда с одной стороны необходимо обеспечить право на рекламу и распространение информации, а с другой стороны — право человека на доступ к информации без таких ограничивающих факторов, как рекомендательные сервисы. Как правило, в таких случаях законодатель старается соблюсти интересы всех субъектов права и достичь золотой середины.

Наибольшую обеспокоенность экспертов вызывает неподконтрольность социальных сетей, что может привести к формированию нежелательных каналов влияния.

Цифровые рекомендательные сервисы должны быть подконтрольными и добровольными, ведь новостные ленты формируют культуру среди молодежи и общества в целом, — считает Евгений Коржов, президент РОО «Ассоциация выпускников президентской программы Ростовской области», — Они являются рычагом воздействия. Никто не знает, насколько будет достоверная информация, которая может нанести вред пользователю или ввести его в заблуждение. Должна быть возможность отключить или фильтровать предлагаемый контент.

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий