Шестисотый «Ермак» выпустили в Новочеркасске на НЭВЗе

Новочеркасский электровозостроительный завод передал РЖД юбилейный – 600-й электровоз семейства «Ермак».

Как сообщает донской минрегион, местом приписки нового локомотива стало депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги.

НОВОСТИ НОВОЧЕРКАССКА

На сегодня электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак» является самым массовым из выпускаемой серии отечественных грузовых электровозов, играя решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России.

Локомотивы из Новочеркасска составляют основу парка 12 локомотивных депо страны и трудятся на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах.

Напомним, первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен ровно 20 лет назад.

А его контрольно-заводские испытания успешно завершились в апреле 2005 года, и уже в августе на выставке в подмосковной Щербинке новый электровоз получил высокую оценку Президента России Владимира Путина. Глава государства лично вёл «Ермак» почти шесть километров.

Как отметил замгубернатора Игорь Сорокин, сегодня в эксплуатации находится свыше 2240 электровозов семейства «Ермак».

Суммарный пробег этих локомотивов составляет более 2,85 млрд км. То есть «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору свыше 71 тысячи раз, или совершили 3900 рейсов, сопоставимых по протяжённости с маршрутом Земля-Луна-Земля.

За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, новочеркасские электровозостроители значительно расширили модельный ряд локомотивов семейства «Ермак».

Это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, в конструкции которого впервые в отечественном электровозостроении была применена бустерная секция, а также односекционный Э5К.

И, конечно, гордость НЭВЗа – один из самых мощных в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К.

 

Новости Новочеркасска
Добавить комментарий