В средней школе № 3 имени Платова прошел Урок цифры. Занятие посвятили искусственному интеллекту, устройствам и приложениям, его использующим. Новочеркасские девятиклассники посмотрели видеолекцию о том, что такое ИИ-агенты и чем они отличаются от искусственного интеллекта.
В ходе урока школьники определяли, являются ли робот-пылесос, приложение-навигатор, калькулятор или переводчик ИИ-агентами, разобрали, когда ИИ-агент должен срочно реагировать на ситуации, а когда – предложить помощь. Ребята также попробовали «создать» своего ИИ-агента, наделив его необходимыми для работы функциями. Для этого им не требовалось писать программы или собирать аппарат – достаточно было приклеить к изображению робота листочки с его деталями и их предназначением.
По итогам творческого задания у детей получился робот-помощник для музея, который помогает посетителям купить билет на экскурсию, подсказывает информацию о том или ином экспонате, прокладывает маршрут до ближайшего отеля или кофейни, а также сообщает сотрудникам о потерявшемся ребенке или забытой вещи. В завершение урока девятиклассники закрепили свои знания и поделились, используют ли в жизни ИИ-агентов. Оказалось, что устройства с искусственным интеллектом уже прочно вошли в обиход многих ребят.
Урок цифры – это Всероссийский образовательный проект для школьников в сфере информационных технологий. Проект организован Министерством просвещения, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика». Партнёрами выступили Яндекс, «1С», «Лаборатории Касперского», VK, Благотворительный фонд Сбера «Вклад в будущее» и госкорпорация «Росатом».



Татьяна Русланова. Фото Дарьи Чуперевой









