50 лет назад, в октябре 1973 года Новочеркасский электровозостроительный завод передал Финским железным дорогам первый электровоз Sr1. В Музее истории завода собрались ветераны, чтобы отметить полувековой локомотива для Суоми.
О том, как создавался этот локомотив, об особенностях его эксплуатации в непростых условиях холодной Финляндии рассказали ветераны труда НЭВЗа, которые принимали непосредственное участие в «рождении» финского электровоза.
Гости с интересом рассматривали музейные экспонаты, макеты электровоза, фотографировались с Золотым Меркурием, который был присужден НЭВЗу в 1980 году за международное экономическое сотрудничество и поставки локомотивов в Финляндию.
Учитывая высокую надежность электровозов Sr1, им давали срок службы 35 лет. Однако Управление финских железных дорог приняло решение о продлении жизненного цикла электровозов.
И это ещё одно подтверждение надежности новочеркасских локомотивов!
Это мероприятие — часть большого проекта, реализуемого совместно с Ростовским региональным отделением Союза машиностроителей России и посвященного грядущему 105-летию Г.А. Бердичевского, Героя Социалистического труда, директора НЭВЗа с 1965 по 1978 годы. Сотрудники отдела по внешним связям и стратегическим коммуникациям завода, ветераны — бывшие заводчане, педагоги, волонтеры и учащиеся школы № 31 участвуют в различных акциях, цель которых — сохранение памяти о человеке, который внес весомый вклад в развитие НЭВЗа, Новочеркасска, Донского края и России.
Фото: пресс-служба НЭВЗ
Новости по теме:
Всероссийская «Неделя без турникета» стартовала в Ростовской области
Кто в Ростовской области отвечает за мобилизацию? Что будет с новочеркасским трамваем? Куда делся ковид?
Будьте в курсе новостей Новочеркасска, Ростовской области и страны. Подписывайтесь на ТГ-канал «Новочеркасские ведомости»!