О людях и автобусах

О людях и автобусах

И вновь о людях транспортной компании «Новочеркасск».О тех, кто ежедневно обеспечивает пассажиропоток Новочеркасска качественным движением из пункта А в пункт Б.

Знакомьтесь: Умников Виктор Андреевич. За рулем с 1978 года. Начинал свой трудовой путь еще в советском колхозе имени Максима Горького, а на самом предприятии работает уже 15 лет на первом маршруте, ранее обслуживал 54-й маршрут. Про таких говорят: человек с крепким советским прошлым. До армии окончил ДОСААФ, в армии получил профессию младшего авиационного специалиста, обслуживал и запускал в небо Родины самолеты. После службы – сразу за баранку и по сей день без перерывов.

Виктор Андреевич долго думал, как ответить на вопрос об основных сложностях в работе. Жаловаться не привык, так воспитали родители, а потому и больших сложностей в любимой работе не видит. Искренне считает, что только с большим уважением необходимо относиться к пассажиру в любой ситуации. Это святая обязанность любого водителя, независимо от стажа, жизненного опыта или личных воззрений. Люди чувствуют уважительное отношение к себе и готовы отвечать тем же даже при наличии спорных ситуаций. Виктор Андреевич считает себя очень спокойным человеком, поэтому при общении с явно неадекватным человеком предпочитает просто промолчать – вот такой нехитрый рецепт отсутствия конфликтов от водителя Умникова. Да и фамилия в этом случае говорящая, просто так ничего не бывает. А еще за все время работы не было ни одного ДТП по вине водителя предприятия.

– В меня попадали, это было, – рассказывает Виктор Андреевич, называя невнимательных водителей ротозеями. И опять же секрет профессионального мастерства прост – это не банальная удача или какой-то особый способ вождения – нет. Просто ездить надо, соблюдая ПДД и элементарную культуру вождения, чего сейчас крайне не хватает водителям легковых машин. Тебя могут запросто подрезать, не пропустить или же заблокировать автобусную остановку так, что к ней и не подъедешь. В период самоизоляции водитель Умников продолжал выполнять свою работу профессионально и методично. Единственное сожаление вызывает резко упавший пассажиропоток. И, несмотря на наступление осени, можно однозначно констатировать, что загруженность общественного транспорта просела по отношению к тому же периоду прошлого года. Однако, несмотря на это, рост цен на топливо и запчасти практически каждый месяц растёт. Завтра, ровно с семи утра, на первом маршруте будет работать Умников Виктор Андреевич, предпочитающий в своей работе уважение и спокойствие в общении с пассажирами и вождение только по правилам ПДД.

Валерий Поликарпов на предприятии работает 5 лет. После армии, отработав несколько лет на заводе, с 1988 года начал трудиться водителем. Его маршрут №1. Знаменитая единичка, которая обслуживает центр города. Все эти годы у Валерия чистая, безаварийная езда. Ни он ни в кого не въехал, ни в него. Но это не удача и не везенье – это профессионализм, ответственность и соблюдение правил дорожного движения. Специфика этого маршрута заключается в большем пассажиропотоке, так как маршрут проходит по центральной части города. Своих пассажиров Валерий не считает какими-то чересчур требовательными или вообще отличающимися от пассажиров других маршрутов. Конфликтов у Валерия практически не бывает. Единственное, чего он особо не любит, так это нетрезвых пассажиров. Иной раз приходилось и отказывать в услугах общественного транспорта, если человек ведет себя явно неадекватно. Иногда бывают небольшие дискуссии со льготниками, которые далеко не всегда спешат показать документы, подтверждающие право на льготный проезд.

Валерий, как и его коллеги, работал в период самоизоляции. Спокойно перенес временную отмену льгот на бесплатный проезд и все возникающие на тот период времени психологические эксцессы. Вместе с коллективом ТКН ждет глубокой осени и возвращения в город студентов – основной целевой аудитории предприятия.

У Дубикова Алексея общий водительский стаж 14 лет. Алексей с 18 лет за рулем. Был водителем и на службе в рядах армии. В Транспортной компании «Новочеркасск» работает шесть лет. Самый молодой водитель среди представленных сегодня коллег. Постоянно работает на маршруте №2 «Азовский рынок – Октябрьский», соединяя две части нашего города в единое жизненное пространство. Алексей управляет автобусом «Scania» – это машины большой вместимости, которые любят пассажиры нашего города. В управлении автобусами большой вместимости есть своя специфика – не по каждой улице проедет такой агрегат, поэтому чувство габаритов машины и внимательность – это то, без чего за руль «Scania» лучше не садиться. Тем не менее, у Алексея все время работы на предприятии прошло удачно – безаварийная езда все шесть лет. Сам водитель всегда на маршруте корректен и водит автобус при полном соблюдении правил ПДД. Культуру вождения сограждан на легковых автомобилях так же, как и его коллеги, оценивает крайне низко. Видит прямую связь между «крутостью» машины и нецивилизованным поведением обладателя дорогой иномарки. Еще об одной интересной закономерности рассказал Алексей: чем больше автобус, тем больше уважение пассажиров к водителю. Менталитет пассажиров зависит даже от района города. По мнению Алексея, самые спокойные и миролюбивые пассажиры проживают в микрорайоне, а самые темпераментные – в центральной части нашего города. Водители общественного транспорта – это особые люди. Они «тефлоновые», к ним не «прилипают» негативные эмоции. Наоборот, они постараются успокоить, объяснить, снизить градус конфликта. Именно поэтому они стали героями нашей публикации.

Автор поста: Храновский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Skip to content